Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров показал в Москве ё-мобиль, так сказать, во плоти. На презентации можно было увидеть микровэн, кросс-купе и городской фургон.
Прохоров заявил, что все автомобили уже на ходу, однако завести двигатель одной из машин удалось только с третьего раза, а с места гибрид так и не сдвинулся.
Миллиардер опроверг слухи о том, что в ё-мобиль чрезвычайно сложно залезть: бизнесмен без труда разместился в кабине гибрида. Еще он заявил, что намерен сломать ряд стереотипов – в частности, о том, что в России не могут производить хорошие автомобили, а также что потребители не будут приобретать машину под брендом «ё».
Серийное производство ё-мобилей начнется во второй половине 2012 года. Сначала в России появятся несколько заводов по производству гибридов, а через несколько лет сборочные предприятия по выпуску ё-мобилей откроются и за рубежом, сообщает autonews.ru.
Как заявили организаторы проекта, рыночная стоимость «народного» электромобиля в максимальной комплектации составит 450 тысяч рублей.
СПРАВКА
Ё-мобили оснащены системой полного привода, ABS, ESR, круиз-контролем и климат-контролем. Для изготовления кузова использованы композитные и полимерные металлы. Расход топлива составляет 3,5 л/100 км, экологический класс – «Евро-5». В спортивном режиме с места до 100 км/ч ё-микровэн разгоняется за 8 секунд, ё-фургон – за 14 секунд, а ё-кросс-купе – за 7 секунд. Максимальная скорость всех автомобилей ограничена на отметке 130 км/ч, запас хода при полной заправке обоих баков составляет 1100 км.