Людей раздражает не реклама сама по себе, а ее непрофессиональные образцы. Так считают в медиагруппе «Центр». И уже четвертый год стараются повысить уровень ижевской рекламы, проводя конкурс «Рекламодатель года». В чем его отличие от других премий, рассказал директор по развитию медиагруппы «Центр» Алексей Конышев.
«Мы не принимаем окончательных решений»
- Алексей, «Рекламодатель года» с каждым годом набирает обороты. Зачем медиагруппе понадобилось вообще учреждать эту премию? Ведь рекламных конкурсов предостаточно и без нее.
- Основная цель «Рекламодателя года» - выявить самые эффективные рекламные решения местных компаний. Мы показываем на конкретных примерах, что правильная реклама работает намного лучше. Медиагруппа как объединение СМИ заинтересована в этом ничуть не меньше, чем сами компании–рекламодатели.
Наши высокие требования к качеству рекламных материалов вызваны двумя причинами. Во-первых, они – такая же неотъемлемая часть контента наших СМИ, как, например, журналистика. Мы намерены развивать обе эти составляющие. Во-вторых, сотрудничество с нами должно быть максимально результативным для партнеров. Это возможно, только если реклама сделана профессионально.
Что касается других конкурсов, то в отличие от них мы не сами определяем победителей. Мы лишь предоставляем возможность выбора тем, кто сделает его компетентно и обоснованно. Поэтому самую полезную рекламу в нашем конкурсе выбирают покупатели, а самую профессиональную – эксперты. В личной номинации «Профессионал года» победителя выбирают сами же участники конкурса.
С каждым годом мы увеличиваем возможности для обсуждения представленных на конкурсе работ, расширяем круг участников и экспертов. В этом году конкурс впервые проходит при поддержке Союза маркетологов России, а в состав жюри включена его региональный представитель Анна Мустозяпова. Все это, на наш взгляд, увеличивает объективность и ценность награды «Рекламодатель года».
«Людей объединяет не возраст, а жизнь в одном городе»
- В СМИ любят рассуждать о неэффективности рекламы. А как повысить эффективность ее носителей?
- Ответ прост: необходимо изучать интересы целевой аудитории и им соответствовать. Читателей и слушателей волнуют темы, которые им близки, и события, которые напрямую на них отражаются. СМИ, хорошо знающие свою аудиторию, в качестве рекламных носителей являются более эффективными. Им доверяют.
Но как выявить эти интересы аудитории? Традиционные модели - например социологические опросы – на наш взгляд, стоит применять очень избирательно. Да, они дают цифры по возрасту, полу, образованию. Но они не определяют поведение человека. На их основе невозможно выстраивать редакционную политику. Одного тридцатилетнего мужчину с высшим образованием и доходами выше среднего интересуют финансы, политика и семья. А другого – компьютерные игры, экстрим и стриптиз-клубы. Поэтому мы определяем темы для своих СМИ на основе жизненных ценностей и ориентиров живых людей, а не их социологических портретов.
- А какой интерес аудитории привел к появлению городских СМИ, которые приоритетны для медиагруппы?
- Цель у наших городских проектов одна – максимально полно обслуживать ижевскую аудиторию – информировать, развлекать, помогать. И радио «Адам», и газета «Центр», и портал «Я люблю Ижевск» - это просто разные каналы доставки информации горожанам. Пусть люди сами выбирают, что им удобнее – послушать радио, пролистать газету или зайти в Интернет. Главное, чтобы при этом они понимали – это делается для них и про них.
- С общегородскими проблемами понятно – они на виду. А как выявляются более скрытые интересы или проблемы аудитории?
- Мы всегда придавали большое значение откликам, вопросам, жалобам людей, которые поступают в наши редакции. Для обратной связи с горожанами, к примеру, в газете «Центр» у нас есть специальная рубрика «Ижевский городовой». И это не просто традиционная возможность задать вопрос и получить ответ. Это – площадка, где каждый может высказаться о том, что достало или порадовало, рассказать свою новость, оставить отклик.
Сейчас мы развиваем это направление. Нужно слушать, чтобы быть услышанными. Наши журналисты регулярно «ходят в народ», чтобы понять, какие темы обсуждают люди, что их волнует. На основе этого возникают редакционные материалы, которые взяты не из головы журналистов, а действительно близки и актуальны для горожан.
Полную версию беседы и интервью с другими профессионалами рынка рекламы Ижевска читайте на сайте www.reklamagoda.ru