Top.Mail.Ru
20 ноября 2012 15:00
Общество

Как изменится Ижевский аэропорт

Смогут ли ижевчане отправляться на заграничный отдых из родного аэропорта?

предоставлено ОАО «Ижавиа»
предоставлено ОАО «Ижавиа»

Аэропорт Ижевска

Дата основания: 25 октября 1974 года.

Длина взлетно-посадочной полосы 2 500 метров.

Аэропорт может принимать на регулярной основе воздушные суда второго и более низких классов (массой до 75 тонн) - например, Ан-12, Ан-24, Як-40, Як-42, Ту-134 и др. По разовым разрешениям самолеты и большей массы вплоть до Ту-154 (взлетной массой до 100 тонн). Посадка более тяжелых самолетов - Боинг 737 и 747 (масса более 200 тонн) невозможна.

Александр Городилов:

«Цены на билеты не поднимали больше 2 лет»

Генеральный директор ОАО «Ижавиа» Александр Городилов развеял наиболее распространенные заблуждения о работе предприятия.

- Почему в Ижевск не «пускают» другие авиакомпании?

- В данный момент «Ижавиа» немного не покрывает реальные потребности пассажиров в полетах. Никто не возразит, если будет две-три авиакомпании. С появлением новой техники мы готовы принимать рейсы других перевозчиков. Но четыре и более перевозчика просто размоют весь пассажиропоток. Воздушные суда будут летать полупустыми (по 30-40 человек), что невыгодно никому. Нельзя сравнивать наш пассажиропоток с Пермью и Казанью. Да, там летают десятки авиакомпаний, но, кстати, в прибыли живет только «Аэрофлот». Приход массовых перевозчиков приведет к тому, что происходит в других аэропортах. Из-за избытка авиакомпаний разоряются и свои авиапредприятия, и в итоге уходят и дешевые перевозчики. Сейчас Киров, Ульяновск и другие только просят, чтобы к ним летали - своих авиакомпаний там уже нет. Что за примером ходить - в мае летал так многими «желанный» «Руслайн» - 1,5 месяца. И счел полеты в Ижевск экономически нецелесообразными.

- Одна из популярных тем для критики авиапредприятия - старые самолеты…

- Говорить о годе выпуска самолета в авиации неправильно. Возраст судна - это разрешенный ресурс в часах налета от одного технического обслуживания до другого. Ни одна машина без его прохождения в воздух не поднимется. А после - может спокойно летать отведенное количество часов. В этом смысле все самолеты предприятия полностью соответствуют нормативам. Кстати, в 2010 году в Америке была признана лучшей (из 2 000 с лишним) авиакомпания с одним единственным самолетом 30-летнего возраста. Еще один пример. Средний возраст авиапарка «Ижавиа» 22,5 года, у известной авиакомпании «Трансаэро» - 15,6 года (по данным сайта airfleets.net, для сравнения по данным того же сайта самолеты Боинг-737 авиакомпании Lufthansa налетали в среднем 21,9 года, Аэробусы А-320 - 16 лет).

Понятно, что мы будем переходить на новые типы воздушных судов, скорее всего, западные. Но не на старье, пригнанное из штата Невада и перекрашенное «под новое». Смотрим на аэробусы, они предпочтительнее, чем «боинги». Появились интересные предложения со стороны предпринимателей и неравнодушных людей из Ижевска и Москвы. Нужно не ошибиться и несколько раз все взвесить.

Не забывайте о самом главном - о финансовой составляющей. Одно дело обновить автомобиль в автосалоне, добавив сравнительно небольшую сумму. Другое дело - воздушное судно. За покупкой самолета (например, новый SuperJet-100 стоит от 850 млн рублей) тянется целый шлейф расходов. К самолету еще 150-200 млн рублей на технику нужно: от стремянки до компьютеров для проверки бортовых систем и расшифровки полетных данных. Переподготовка пилотов (3-5 экипажей на одно воздушное судно по требованиям Росавиации) - более 10 млн рублей. Итого - более 1 млрд на один самолет. Для сравнения, капитальные вложения бюджета Удмуртии - десятки млрд рублей в год - на которые строятся десятки школ и социальных объектов.

- Еще одна «вечная тема» - стоимость билетов.

- 30 и более процентов стоимости билетов везде по России - это топливо. Как существуют рейсы у других дискаунтеров в России - мне неизвестно. Пример разорившейся Avianova, предлагавшей рейсы из Нижнекамска за «копейки», - весьма характерен. И подчеркну особо - уже два года и восемь месяцев цены на билеты «Ижавиа» неизменны. Сколько раз за это время поднимались цены, от которых мы зависим напрямую?

- Не так давно вице-премьер республиканского Правительства Ильдар Бикбулатов заявил о планах по открытию в Ижевске международного терминала. Получается, чартеры в Турцию и Египет - уже реальность?

- Я бы не стал спешить с выводами, но работа в этом направлении ведется. Нами заключен договор с ГосНИИ «Аэропроект» на проведение экономического обоснования открытия пункта пропуска государственной границы в аэропорту Ижевска. Документы будут готовы в начале 2013 года. С учетом этих данных решение будет приниматься на уровне Президента и Правительства УР. Открытие международного терминала - это крупные капитальные вложения: существуют нормы по площади аэровокзала, придется достраивать второй терминал аэропорта, заниматься социальными вопросами сотрудников пограничной службы, Роспотребнадзора и множеством других.

Генеральный директор «Ижавиа» Александр Городилов увлечен авиацией с дества.

Досье

Александр Городилов, генеральный директор ОАО «Ижавиа»

  • Родился 24 апреля 1965 г. в Ижевске.
  • 1991 г. - старший оперуполномоченный Особого отдела КГБ СССР по Управлению внутренних войск МВД СССР по Уралу, Свердловск;
  • 1992-1999 гг. - старший оперуполномоченный Министерства безопасности Удмуртской Республики; заместитель начальника отделения Управления Федеральной службы контрразведки России по Удмуртской Республике; начальник отдела Управления Федеральной службы контрразведки России по Удмуртской Республике;
  • 1999-2001 гг. - руководитель секретариата - помощник председателя Правительства Удмуртской Республики;
  • 2001-2004 гг. - руководитель секретариата председателя Правительства Удмуртской Республики Юрия Питкевича;
  • 2004-2011 гг. - Заместитель руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - руководитель секретариата председателя Правительства Удмуртской Республики Юрия Питкевича.
  • 2011 г. - заместитель генерального директора ОАО «Ижавиа», а затем генеральный директор ОАО «Ижавиа».

- Все детство мое прошло в аэропорту Ижевска, куда я бежал сразу после школы и стоял у окна, пока не улетит и приземлится последний рейс, - рассказывает Александр Городилов. - К сожалению, не сложилось стать гражданским летчиком. Но, работая в секретариате председателя Правительства Удмуртии Юрия Питкевича, курируя транспортную отрасль и силовые структуры, из поля зрения авиапредприятие не выпускал, поддерживал товарищеские отношения с прежним директором Михаилом Хатомкиным. Когда Президент Удмуртии Александр Волков предложил перейти на работу в «Ижавиа» - с ответом не медлил. Я получаю от главы республики, Правительства Удмуртии и Государственного совета весомую поддержку. Думаю, что изменения в работе «Ижавиа» заметны пассажирам.

Кстати

В октябре министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин на одной из пресс-конференций напомнил журналистам, что республика подала заявку на участие в проекте межрегиональных перевозок.

- Использовать будем самолеты малой вместимости, которые имеются у «Ижавиа». Если все пройдет удачно, то уже в январе 2013 года из ижевского аэропорта будут летать самолеты в Нижний Новгород, Саратов, Самару, Оренбург и Киров, - сказал Олег Владимирович. - Половину расходов возьмут на себя федеральный и республиканский бюджеты. Пока озвучивается небольшая сумма - 12 млн рублей.

Олег Гарин также добавил, что первые рейсы планируются два раза в неделю, а затем - в зависимости от пассажиропотока.

 

Что входит в стоимость авиабилета

1/3 - авиационный керосин,
1/3 - аэропортовое обслуживание в точках прилета и вылета, аэронавигационное обслуживание по трассе,
1/3 - зарплата сотрудников, коммунальные платежи, инвестиционная составляющая, прибыль предприятия.

Какой сервис получают пассажиры ВИП-самолета

Новый самолет модернизированный Ту-134. Достался в подарок от известного мецената Михаила Гуцериева. Самолет - почти «с иголочки» - пролетал 5 тысяч часов при отпущенных 40 тысячах.

Всего в России было выпущено 6 таких самолетов, их еще называли VIP-модификацией: вместо 96 стандартных мест в самолете всего 22 места.

В авиакомпании изначально запускали этот самолет как имиджевый, экспериментальный проект, а само появление в Ижевске вип-самолета многие воспринимали скептически. Однако билеты, несмотря на их большую стоимость, исправно продаются в полном объеме. Клиенты готовы платить на особый комфорт и сервис на борту.

В самолете три отдельных комфортабельных салона: первый-класс - 2 человека, бизнес-класс - 4 человека, класс эконом-комфорт - 16 человек.

Для пассажиров первого и бизнес-классов регистрация на рейс, получение и оформление багажа проходят в зале повышенной комфортности.

Питание пассажиров рейса включает в себя самые вкусные деликатесы: четыре вида горячих блюд, десерт, два вида закусок, два вида салатов и даже суши, марочные вина Старого и Нового Света, другие напитки и коктейли! Кушанья подаются на прекрасном тонком фарфоре с эксклюзивными столовыми приборами.

Самолет летает рейсом Ижевск – Москва – Ижевск 1 раз в неделю.

Как изменится Ижевский аэропорт

Результаты работы за 9 месяцев 2012 года

Пассажирооборот увеличен на 8,5 процента.

Занятость пассажирских рейсов увеличена 15 процентов.

Сокращение производственных расходов на 14 процентов.

Убыточность предприятия (без учета субсидий бюджета УР) снижена со 149 млн рублей (2011 год) до 2,5 млн рублей (2012 год, 9 мес.). Предприятие официально перестало быть убыточным, теперь субсидии требуются только на развитие инфраструктуры (реконструкцию посадочной полосы и создание в Ижевске международного терминала, например). На все остальное «Ижавиа» зарабатывает самостоятельно.