Top.Mail.Ru
9 ноября 2011 11:40
Общество

27000 экспонатов «парка советского периода» в Ижевске могут продать в Москву

Уникальный человек, «коллекционер советчины» и «мальчиш-кибальчиш» Александр Дворецкий, так и не может получить в Ижевске место для исторического кафе. <Фото + видео>

и видео автора
и видео автора

Эту зиму «Парк советского периода» Александра Дворецкого проведет на окраине Ижевска, буквально в лесу. Летом коллекционер советских вещей вынужденно снял коллекцию-кафе «Мальчиш-кибальчиш» с площадки на улице Удмуртской напротив автобусного парка.

- Я там три года территорию облагораживал, цветов насадил, местных жителей отучил собак выгуливать, зимой каток и горку делал для детей – все бесплатно! – сокрушается Александр. – И тут пришли ко мне, говорят, мол, территория – чья-то собственность, нужно платить больше. Я так не могу! Я же все для людей делал, кафе – оно вторично. Важнее, что дети ко мне на экскурсию ходили, гости Ижевска приезжали. Нигде в России такого места нет.

Действительно, фотографии уникального «Парка советского периода» в ассортименте в блогах в сети Интернет, как российских так и иностранных – гостей со всего мира в музее побывало несколько десятков.

27000 экспонатов «парка советского периода» в Ижевске могут продать в Москву
27000 экспонатов «парка советского периода» в Ижевске могут продать в Москву
27000 экспонатов «парка советского периода» в Ижевске могут продать в Москву

В коллекции вещей эпохи СССР Александра Дворецкого – более 27000 экспонатов. Даже трудно перечислить, что там есть. Александр показывает самые свежие экспонаты – военную сумку советского пехотинца, воевавшую в Афгане, летные очки и наушники, футбольные мячи образца 50-х годов, наполненные еще песком и спортивные гетры тех же времен с сохранившимися этикетками. Наконец, старенький «Запорожец», который пригнал в музей 80-летний ижевчанин: отбил у сына, хотевшего сдать семейную реликвию в утиль. Кстати, техника – особый «пунктик» коллекции. У Дворецкого – 14 старых мотоциклов и 12 автомобилей, включая несколько «горбатых запорожцев», послевоенный «Москвич - 401» и грузовик ГАЗ-51 60-х годов XX века.

- Мое кафе стало особенным для Ижевска: здесь военные праздники отмечали – десантники, морпехи, пограничники, - продолжает Александр. – И спросите в полиции – ни одной драки за все годы! В последнее время часто стали заезжать байкеры. А уж соседние школы сюда просто целые экскурсии водили.

История с выбиванием земли под кафе у Александра – драматичная, как мексиканский сериал. Долгое время коллекция ютилась на территории полузаброшенного стадиона на улице Воткинское Шоссе. Ответ городских властей в середине 2000-х годов был один – «Ижевску это не нужно». Наконец, Александр и его сын не сумели выбить пятачок у автобусного парка. Три года кафе «Мальчиш-кибальчиш» радовало горожан, пока не начались недопонимания с собственником земли.

- Я не стал ничего доказывать, сходил в Администрацию города, оттуда вроде бы спустили «разнарядку» – разрешить мне еще один год там побыть, - говорит Александр. – А мне такое подвешенное состояние для чего?

Александр признается, что лучшее место для его коллекции – это площадка у Дворца пионеров, где тоже собираются разбивать «парк советского периода» с свежепривезенным танком ИС-3 во главе.

27000 экспонатов «парка советского периода» в Ижевске могут продать в Москву
27000 экспонатов «парка советского периода» в Ижевске могут продать в Москву

- Я готов там все за свои деньги почистить, облагородить, оформить, - рассказывает коллекционер. – Можно делать выставки по теме – радио, спорт, история войн, техника. Только дайте землю! И не на год, а на 10-15 лет. Мне сейчас 55 лет – на мой век хватит!

Впереди у Александра Дворецкого – очередной виток хождений по чиновникам. Собиратель «советских вещей» со слезами на глазах признается – если весной следующего года не сможет открыться – коллекцию продаст.

- Я очень этого не хочу, было бы здорово, чтобы Ижевск видел все, что я собрал, - говорит Александр. – Мне в Москве за коллекцию предлагают бешеные деньги – хватит и на дом, и на машину, и здоровье поправить. «Биться головой» в стену я больше не могу.