Top.Mail.Ru
23 сентября 2010 08:55
Общество

Один из ижевских садиков посещает девочка без отчества

Настя Васмер ходит в детский сад № 17. Ее мама – русская, папа – немец, а сама она, как признаются родители, – удачное смешение двух культур. <фото>

Настя Васмер ходит в детский сад № 17. Ее мама – русская, папа – немец, а сама она, как признаются родители, – удачное смешение двух культур. Мама говорит на русском, папа - на немецком, а друг с другом они общаются на английском. Живут, как обыкновенная семья, вместе отдыхают, радуются, и, естественно, иногда ругаются.

- Познакомились мы в Ижевске. Я тогда только что вернулась из Ирландии, где проучилась два года. Чтобы не забыть язык я по вечерам преподавала английский у бизнесменов, - пояснила Наталья Васильева, мама Насти. - Однажды один мой студент привел своего партнера - Хубертуса Васмера. Мы с ним познакомились, стали перезваниваться и встречаться. Он постоянно был в разъездах, поскольку работает в Международной компании, поэтому наши встречи проходили не только в России.

Так и завязались отношения между русской девушкой и немецким бизнесменом. Через некоторое время Хубертус познакомил Наталью со своей семьей, которая одобрила русскую девушку. Она нашла общий язык с братом, поскольку оба они имеют юридическое образование и нашли много общих тем, а отец вообще был просто счастлив, поскольку Хубертус единственный не обзавелся семейством.

Чудо, пришедшее ночью…

Их дочь родилась в Ижевске. Ее назвали Анастасия Ниша Васмер.

В семье Хубертуса - традиция давать детям двойные имена. Род Васмер идет с 1286 года, с тех пор каждому ребенку дают второе имя, которое, как правило, принадлежало их предкам (дедушкам, бабушкам, прадедушкам, прабабушкам и т.д.). Второе имя девочки – Ниша – не совсем вписывается в их род: оно индийское. Придумал его папа. Для Хубертуса Настя, его первый ребенок, – настоящее чудо, да и рождена она ночью. Так появилось «чудо, пришедшее ночью», а по-индийски коротко … Ниша.

В детском саду о существовании второго имени сверстники не знают, ее называют просто Настя, мама ласково обращается к ней Настюша, а папа - Ниша. Отчества у девочки нет.

- Возможно, Настя единственный ребенок в Ижевске, получивший Свидетельство о рождении без отчества, - говорит Наталья. – Причем, у нас появилось много проблем в связи с этим, первое время нам отказывались выдавать свидетельство без отчества.

Хубертусу непонятны бюрократические проволочки русских. Пришлось изрядно побегать, чтобы получить свидетельство о рождении дочери в России. Получить немецкий паспорт оказалось гораздо проще. Он – коренной житель Германии, соответственно его дочь автоматически стала гражданкой его страны. Они связались с посольством Германии в России, отправили по факсу необходимые документы и их буквально в тот же день пригласили в Москву получить паспорт. Теперь у Насти – двойное гражданство.

 

Один из ижевских садиков посещает девочка без отчества

 

Чем отличаются немецкие и русские садики

Меня, как маму, постоянно опаздывающую в садик, интересовал вопрос, можно ли опаздывать у них. Нас в России пугают немецкой пунктуальностью и точностью. Когда-то мне рассказали, что в Германии опоздавших детей просто не принимают. Хубертус, услышав мой вопрос, рассмеялся.

- Мы действительно пунктуальные, но о том, что вы говорите, я слышу впервые, - перевела мне Наталья. – Кстати, я знаю много русских, которые отлично совмещают русские традиции и немецкую пунктуальность.

Хубертус тоже постепенно принимает русские традиции. К примеру, в наших садиках родители помогают время от времени по хозяйству. У нас не удивительно встретить в дошкольном учреждении пап, хлопающих ковры и мам, красящих забор. Представить то же самое в Германии сложно. Но Хубертус к своим новым обязанностям относится с пониманием.

- Зимой наши папы заливали горку. Я очень удивилась, когда увидела мужчину в легкой ветровке, без шапки, с рюкзаком на плечах и с двумя ведрами воды в руках, - рассказала Светлана Шадрина, заведующая детского сада № 17, куда ходит Настя. – Подошла и выяснила, что это папа Насти. Видимо, не успел подготовиться к нашей лютой зиме. Он приезжает не часто, но всегда спрашивает, чем может помочь. Летом, например, он носил песок в песочницы.

Еще одно отличие русских и немецких садиков в том, что дети там с собой носят еду.

- Один из первых подарков, который подарила сестра Хубертуса – это коробочка для ланча с термосом, отделением для первого и второго. Теперь у нас она используется, как вместилище для украшений, - с улыбкой заметила Наталья.

В Германии – обед, как правило, семейный, поэтому большинство детей все-таки обедают дома. Те, кто не может себе позволить работать по полдня, отправляют обед с ребенком в специальных удобных коробочках.

Повседневная жизнь интернациональной семьи

Наталья с Настей живут в Ижевске. Хубертус же работает в Международной компании, их офисы расположены в России, Германии и Швейцарии. Он постоянно ездит в командировки, поэтому не может себе позволить постоянно находиться в семье. Настя очень скучает по папе. Но у нее есть возможность поговорить с ним по скайпу с картинкой (телемост). Она имеет возможность не только услышать голос, но и увидеть отца. Так как в своей семье она слышит только английский, то так с папой и общается.

- Она быстро учится. В прошлом году мы всю зиму провели в Германии, - рассказала Наталья. - Хубертус пытался научить ее немецкому. Показывает на собаку и говорит: собака, собака, собака. А Настя посмотрела на него непонимающими глазами и говорит спокойно по-немецки: «Даст их дер хунд» (да это же собака). После этого папа просто упал!

 

Один из ижевских садиков посещает девочка без отчества

Один из ижевских садиков посещает девочка без отчества

 

На самом деле их жизнь протекает, как у большинства семей. По вечерам Хубертус моет посуду, Наталья читает сказки Насте. Но есть в их семье противоречия, из-за которых они иногда ругаются.

Глава семейства не понимает, как можно отдавать столько сил на образование. Настя посещает группу «Одаренный ребенок», где много развивающих занятий, также ходит на музыку, на художественую гимнастику, на рисование, на ипподром. Причем, обучить девочку кататься на лошади, было желание папы.

- Я и моя сестра катаемся на лошади с 3 лет, - перевела Наталья слова Хубертуса.- В Мюнстере, где жила моя семья, - это распространено. Все мы с детства увлечены лошадьми, мы принимали участие в конных соревнованиях.

Он переживает, что Настя пока не умеет ездить на лошади самостоятельно. Пока животное ведет тренер. Тренер и мама боятся за безопасность девочки, поэтому подводят к езде на лошади Настю постепенно.

 

Один из ижевских садиков посещает девочка без отчества

Один из ижевских садиков посещает девочка без отчества