Top.Mail.Ru
6 октября 2022 10:11
Образование

Учитель из Ижевска обсудил с Владимиром Путиным причины восстания Пугачева

И предложил поддержать школьные театры

Фото: kremlin.ru, izh.ru
Фото: kremlin.ru, izh.ru

Накануне, 5 октября, президент России Владимир Путин провел встречу с лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года». Среди участников видеоконференции был и преподаватель истории ижевской гимназии им. Кузебая Герда Артем Малинин. 

В своей речи педагог рассказал главе государства о важности создания в школах среды для раскрытия потенциала учеников в различных сферах, предложив уделить особое внимание поддержке школьных театров, спортивных площадок и музеев. Также он отметил, что было бы неплохо, если бы учреждения культуры согласовывали планы работ со школьной программой. 

«Мы с ребятами-восьмиклассниками в курсе изучения истории проходим такую тему, как восстание под предводительством Пугачева. С другой стороны, в театрах очень много постановок по «Капитанской дочке». Но мы в школе изучаем восстание Пугачева уже ближе к весне, во втором полугодии, в то время как, например, в Государственном национальном театре Удмуртии постановка по «Капитанской дочке» идет в октябре. Хотелось бы, чтобы, скажем, постановки в театре шли примерно в одно время с тем, когда мы изучаем восстание под предводительством Пугачева в школе, в качестве закрепления, в качестве повторения только что пройденной темы», – заявил Малинин (цитата по пресс-службе Кремля). 

Президент поддержал важность самовыражения школьников в различных сферах, отметив большие театральные традиции в учебных заведениях страны. Говоря о согласовании учебных программ с планами театров и музеев, Путин предложил это делать уже на уровне регионов. 

Отдельно глава государства поинтересовался у ижевского учителя о его оценке восстания Пугачева, его причинах и предпосылках. 

«Говоря о восстании Пугачева, конечно же, мы особое внимание обращаем на причины, почему это все произошло, на формирование, очень жесткие условия крепостного права и так далее. Один из главных посылов, который я говорю ребятам, что нужно уважать мнение других, нужно уважать мнение членов общества, и тогда конфликтов будет меньше, тогда каких-то очень драматичных событий в истории, хочется верить, будет меньше», – ответил Артем Малинин. 

Также среди причин он отметил появление такой личности, которая смогла волну недовольства крестьян и довести «до такого высокого уровня реализации». 

«Он же представлялся еще царем, да? Это откуда-то возникло, правда? Почему это стало возможным? Это такой элемент ослабления центральной власти», – спросил Владимир Путин. 

«Потому что дворцовые перевороты сыграли свою роль, весь период дворцовых переворотов после смерти Петра I. У нас один за другим появлялись лжеимператоры, лже-Петры и прочее. Это сыграло свою роль, конечно», – ответил Артем Малинин. 

«По сути, это элемент ослабления центральной власти. Ладно. Эта тема очень интересная. За Ваше предложение – большое спасибо. Обязательно учтем», – завершил разговор президент. 

Напомним, ранее Артем Малинин вошел в топ-15 Всероссийского конкурса «Учитель года России» и был удостоен специального приза в номинации «За мастерство в использовании информационно-коммуникационных технологий в школе».