Top.Mail.Ru
24 декабря 2020 14:57
Образование

Школьницы из Удмуртии разрабатывают интерактивный проект для детей с ограниченными возможностями

Они хотят, чтобы ребятам были доступны квесты и игры

Школьницы из Удмуртии Софья Белоусова и Ольга Кудрина разрабатывают интерактивный проект безбарьерной среды, который поможет детям с ограниченными возможностями здоровья наравне со сверстниками проводить активно время в парках. Об этом они рассказали в эфире радио «Адам» (104,5 FM, 12+).

Фото: радио «Адам»

«Мы хотим создать квест»

Девочки разрабатывают идею по развитию безбарьерной среды в нашем городе. Они хотят создать квесты и игры для детей с ограниченными возможностями в Летнем саду им. Горького.  Идея к ним пришла во время одной из лагерных смен в кампусе «ТАУ».

— Нам было предложено очень много идей, различных направлений, но выбрала я именно эту потому что, наверное, понимаю таких людей. У меня есть прабабушка, она плохо слышит, и я понимаю, как это сложно, – говорит Софья Белоусова.

Сейчас есть идея сделать карту с различными интерактивами. Ребенок вместе с родителями или другими ребятами может ходить по разным станциям, выполнять задания и возможно, потом получить за это приятный приз. Если ребята с ограниченными возможностями будут в одной команде с обычными детьми, это будет полезно для всех.

— Если они будут работать в команде, то обычные дети поймут, что такие ребята точно такие же. И я думаю, что это разделение в обществе не будет таким явным, — рассказывает школьница.

Аналоги проекта

Когда девочки изучали аналоги, увидели проект, похожий на тот, что разрабатывают они, который реализовали в Берлине. Это интерактивная карта, на которой помечены объекты по доступности цветами: зеленый, желтый и красный цвета.

  • Зеленый – человек с ограниченными возможностями здоровья может без проблем туда попасть;
  • Желтый — требуется какая-то небольшая помощь;
  • Красный — недоступно для людей ограниченными возможностями здоровья.

— Мы думаем, что подобное можно внедрить и в нашу карту, чтобы показать, на каких аттракционах дети могут кататься, а на каких нет. Чтобы не было такого, что люди ходят, не знают, куда пойти, – отметила Софья Белоусова.

— Девочкам еще предстоит много сделать. Пока у нас на первом этапе находится реализация проекта. Нет навигации по тем интересным местам, которые могут быть. Девочки как раз хотят разработать такую карту, которая эту проблему решает, — рассказывает куратор, заместитель директора Центра одаренных детей «ТАУ» Анастасия Ефимова.

Недавно девочки узнали, в США открыли парк водных развлечений, в котором ребята с ограниченными возможностями могут прийти, их коляски меняют на более простые и легкие, которые могут находиться в воде. Там оборудованы горки для таких детей, оборудованы бассейны, регулируется температура воды.

Начнут с детей 5-10 лет

Школьницы сами придумают свои квесты и, возможно, возьмут в команду еще пару человек. Ну и куда без наставников?  Под их чутким руководством девочки обязательно воплотят в жизнь свою идею.

— Мы все моменты будем прорабатывать, чтобы все у них получалось, чтобы все было хорошо. И однозначно все сценарии будут обсуждаться с экспертами в этой области, – говорит Анастасия Ефимова. – Возможно, квесты будут ориентированы на то, чтобы ребята с ограниченными возможностями, обращали внимание на свои достоинства.

Девочки надеются на поддержку «Парков Ижевска», а также хотят связаться с родителями детей с ограниченными возможностями, чтобы те рассказали, что детям интересно, а что они не могут делать в парках.

Когда все будет разработано, девочки соберут тестовое мероприятие, чтобы посмотреть на реакцию тех, для кого предназначен проект.

— Мы будем на этой карте также отмечать, какие аттракционы доступны, а какие аттракционы недоступны.

Первые квесты будут ориентированы на детей 5-10 лет. Планируется, что для реализации проекта будет подана заявка на грант.