Top.Mail.Ru
6 сентября 2019 13:42
Образование

Есть вопрос: как в Ижевске обсуждают объединения школ №30 и №40

Родителям ижевских школьников представили проект нового образовательного комплекса

официальный сайт школы №30
официальный сайт школы №30

Власти Ижевска обсуждают вопрос создания современного образовательного комплекса на базе школ №30 и №40. Презентация проекта прошла в администрации Ижевска перед родителями учащихся школы №40. На острые вопросы о возможном объединении двух школ ответили первый заместитель министра образования и науки Удмуртии Ирина Крохина, заместитель главы администрации Ижевска по социальной политике Дмитрий Чистяков.

Для чего нужен образовательный комплекс на базе школ №30 и №40?

Будет ли объединение школ – пока вопрос открыт. Первое обсуждение создание комплекса, а как следствие объединение двух образовательных учреждений, впервые прошло 30 августа. А утвержденного проекта пока даже не существует.

Как отметил Дмитрий Чистяков, проект в первую очередь направлен на формирование современной старшей школы, где будет представлен большой спектр образовательных возможностей.

- Мы уверены, что сегодняшнее образование должно отвечать вызовам времени, новым потребностям, - объяснил Дмитрий Чистяков. - Проект школы-комплекса - это новые возможности для наших детей. При объединении школ не снижается финансирование в рамках муниципального задания, не сокращается штатная численность педагогов, все дети смогут продолжить образование в новом учебном заведении. Такие школы-комплексы создаются и успешно работают в соседних регионах.

Фото: пресс-служба города Ижевска

Суть проекта «Перспектива»

Новый образовательный комплекс уже получил рабочее название - «Перспектива». Объединение, по словам представителей администрации Ижевска, позволит более эффективно использовать материальные и кадровые ресурсы.

В 2019 году для учеников двух школ ничего не изменится, в этом учебном году планируют обсудить перспективы развития организаций, учесть мнение родителей и педагогов

В целом отмечается, что на будущий год в 30-ю школу перейдут учиться 10-11 классы из 40-й школы, а 40-я будет набирать первоклассников для всего комплекса. В результате объединения получится набрать на один класс больше, чем по отдельности обучалось в двух школах. Что касается ребят из 3-9 классов, то они продолжат обучение в своих зданиях. Еще через год на базе «тридцатки» будет создана старшая школа для 8-11 классов, а ребята 1-7 классов будут обучаться в здании школы №40.

В итоге, для среднего звена новой школы-комплекса расширяются возможности изучения точных, гуманитарных и естественных наук, появляется проектная деятельность, система дополнительного образования будет представлена 23 бесплатными кружками. Учащиеся 8-9 классов будут проходить предпрофильную подготовку гуманитарному, математическому, медицинскому, информационному и инженерному направлениям. В старшей школе у ребят появится возможность продолжить образование, выбрав профиль: медицинский, экологический, социально-гуманитарный (юридический), гуманитарный, ИКТ (информационные технологии), технологический, физико-математический, педагогический и нефтяной.

О каком новом федеральном стандарте шла речь?

По словам первого заместителя министра образования и науки Удмуртии Ирины Крохиной, все школы России с 2020 переходят на новый стандарт старшей профильной школы.

- Все школы России с 2020 года переходят на новый стандарт старшей профильной школы. Мы идем пошагово. В этом году на новые стандарты переходят 9 классы. Теперь любой ребенок сможет выбирать из базового учебного плана три предмета профильного уровня. Отдельных профильных классов не будет. Это называется индивидуализация образовательного процесса. К сожалению, в маленьких школах она будет затруднена. Если, например, 3-5 человек выбрали профиль «биология», мы не можем скомплектовать из них класс. И тогда этим детям придется перейти в школу, где есть этот уровень, либо выбирать что-то другое. Чем больше школа, чем больше в ней старшеклассников, тем проще набирать группы детей с индивидуальными образовательными траекториями, - отметила Ирина Крохина.

Вопросы остаются

Один из основных вопросов родителей – почему нужно объединение школ, которое приведет к увеличению нагрузки детей из общеобразовательной школы №40. По итогам встречи было принято решение сформировать рабочую группу, в которую войдут педагоги и родители двух школ, представители администрации города, министерства образования и общественники. В ближайшее время планируется провести несколько круглых столов. Лишь после серьезных обсуждений будет принято окончательное решение.

Планируется, что прием детей в новую образовательную организацию будет осуществляться со всего города, но при этом приоритетным правом поступления будут пользоваться дети, живущие в прилегающем микрорайоне

Планируется, что в начальной школе образовательного комплекса будет представлена вариативность систем образования. Родители смогут выбрать наиболее приемлемую для ребенка модель обучения - это система Эльконина-Давыдова (развивающее обучение) - по ней учатся в «тридцатке», традиционная система «Перспектива», которая сейчас реализуется в школе № 40, или новый учебно-методический комплекс «Школа России».

Кстати, в 2019 году в 40-й школе будут менять оконные блоки, а в следующем починят кровлю. Кроме того, школа №30 берет на себя ремонт кабинетов начальной школы, укомплектование их мебелью

Есть мнение

Сергей Анатольевич Канторович, представитель попечительского совета родителей школы №40:

«Родителей, мнение которых я успел узнать, состоявшаяся встреча совершенно не успокоила, а скорее, наоборот, встревожила. Идея объединения базируется на расхожем мнении о преимуществах «тридцатки». Даже в презентации проекта показатели школы №40 по сравнению с лицеем №30 были занижены. В частности, по школе №40 было сказано, что сейчас она не ведет предпрофильной подготовки среднего звена, но в ней с 7 класса работает «IT-вектор», и школа находится на 4 месте в рейтинге республиканского проекта. Еще подчеркивалось, что у школы №40 есть всего два профиля подготовки старших классов, а на самом деле их четыре, и в этом она почти не уступает 30-й школе. Да и материальная база 40-й школы не настолько хуже материальной базы «тридцатки», как было представлено, например, классы младшей школы у нас отремонтированы. Все эти различия складываются в единую необъективную картину. Что же будет дальше, когда идею начнут воплощать в жизнь? Пока не будет какого-то утвержденного, проработанного проекта преобразования, говорить ни о каком слиянии нельзя. Мы надеемся на то, что рабочая группа будет собрана, и вопрос будет решаться совместно. А пока получается, что нам навязывают не до конца продуманный план».

Бабушкин Александр, родитель:

«Не скрою, согласившись на просьбу журналиста рассказать о своём отношении к протесту против объединения двух школ, я попал в непростую ситуацию, как ребёнок, которого на бракоразводном процессе спрашивают: «Кого ты любишь больше, маму или папу?» Как ответить на такой вопрос, если я одинаково люблю и 30-ю школу, в которой учится мой старший сын и 40-ю, в которой учится младший? В каждой из этих школ работают замечательные специалисты, к которым я отношусь с большим уважением и огромной благодарностью за воспитание моих детей. Поэтому я был очень рад новости о предстоящем объединения двух школ в единый образовательный центр. Уверен, столь мощный союз открыл бы множество перспектив в развитии, карьере и будущей реализации наших детей. К сожалению, людьми чаще движут эмоции, чем здравый смысл. Эмоции со временем пройдут, но упущенную возможность будет уже не вернуть. Отказываясь от идеи объединения на паритетных началах, предложенной школой №30, мы совершаем большую ошибку, последствия которой скоро всем станут очевидны».