Споры по поводу реформы учебников русского языка, «за» и «против», до сих пор продолжаются. Кто-то убежден, что единый учебник необходим, но большинство согласны с идеей лишь частично.
Напомним: предложение о реформе возникло после того, как выпускники страны показали очень низкий балл в ЕГЭ по русскому языку. Почти треть выпускников этого года не смогли сдать экзамен даже на «три». По этой причине минимальный проходной балл пришлось снизить с 36 до 24 баллов. Выпускники Удмуртии пока находятся на более высоком уровне. Таблица по стране:
Сторонник проекта, председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев заявил: «147 учебников русского языка. Это неправильно. Язык - единый, можно и единый учебник создать. В каждом регионе изучают разный русский язык». По его мнению, школьники при переездах из региона в регион не могут сдать тесты по русскому, поскольку в их школе предмет преподавали по-другому.
Что думает власть?
Мы получили официальный комментарий от Управления образования Ижевска:
- Создание единого учебника русского языка - вопрос неоднозначный, - рассказали в Управлении образования Ижевска. - С одной стороны пересмотреть учебники нужно, иногда тексты несовременны. Сейчас и ученикам, и учителям необходимы электронные версии печатных учебников. С другой стороны, создание единого учебника противоречит статье 28 закона об Образовании, согласно которой образовательные организации свободны в выборе учебно-методического обеспечения, а также в выборе образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
В Управлении образования города отметили, что действительно было бы полезно разработать единую концепцию преподавания русского языка. И если появится единая концепция, то любой ученик придет к более качественным результатам.
Что думают учителя?
Светлана Никитина,
учитель русского языка в школе № 80:
| |
Советская система обучения считалась лучшей в мире. Учебник, по которому мы работаем,также идет с советских времен - менялась только корочка по большому счету. Самыми лучшими учебниками я считаю пособия авторов - Баранов М.Т. (7 класс) и Ладыженская Т.А. (5 класс). Для учеников старших классов - это Бархударов С.Г. и Чешко Л.А. Но я знакома с учебниками по проф. образованию - плохие. Не хватает практических заданий, очень мало упражнений на правописание. Они как будто рассчитаны на более умное поколение, а дети сейчас, наоборот, слабее. |
Учитель убеждена, что уровень знаний у детей сильно снизился по сравнению с советским временем и к прежнему уровню не удастся вернуться никогда. Компьютерная «грамматика», Интернет, техника негативно воздействуют на уровень знания языка. Если дети не будут читать, то и язык знать не будут. Раньше была традиция домашних чтений, которую начало вытеснять телевидение, а затем окончательно заменил Интернет. У современных детей нет мотивации читать. А если ребенок не приучен читать, то и электронные книги читать не будет.