Top.Mail.Ru
22 ноября 2021 15:44
Образование

«Могу и хочу помочь детям с проблемами в учебе»: ижевчанка о своем опыте работы по методике Жохова

Надежда Бикбулатова рассказала, как учить ребят и сохранить им здоровье

Надежду Бикбулатову в Ижевске в первую очередь знают как основателя Школы скорочтения и развития памяти. Школа работает с 2015 года и помогла уже сотням ижевчан. Причем одинаково успешно как младшим школьникам, подросткам, выпускникам, так и взрослым. Повышение уровня техники чтения и грамотности, натренированная память – все это помогает в нашей жизни, полной бесконечной спешки и огромного количества информации. В 98 случаях из 100 методика дает результаты!

«Захотелось влезть в проект»

По первому образованию Надежда Анатольевна – учитель начальных классов, закончила Глазовский педагогический институт. Но по специальности практически не работала. Сразу начала получать второе высшее – экономика и менеджмент. Там, в экономике, и осталась надолго. До тех пор, пока не решила создать Школу скорочтения.

«После того, как сама прошла все тренинги Шамиля Ахмадуллина, появилась уверенность, что освою любое направление, которое захочу, – рассказывает Надежда Бикбулатова. – Стало любопытно: какие еще есть методики, развивающие детей. Наткнулась на методику Жохова и увидела перекликающиеся базовые моменты с методикой Ахмадуллина. Привлек и здоровьесберегающий фактор. Мне захотелось в этот проект влезть, чтобы посмотреть на него изнутри».

Дети, которые учатся по методике Жохова, практически не болеют.

В соцсетях Надежда Анатольевна нашла группу родителей Ижевска, которые искали педагога по методике Жохова и безуспешно пытались сагитировать учителей. И тогда она решилась. 

Набрали класс из детей 5–8 лет. Родители договорились со школой № 97, чтобы класс был на ее базе.

«Благодарна администрации школы, что согласились на этот эксперимент, и коллегам, которые поддерживали меня, «молодого немолодого» специалиста», – вспоминает свои первые шаги Надежда Анатольевна.

СПРАВКА

Владимир Жохов – заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, справочных математических таблиц и методических пособий. Собственную методическую систему разрабатывал более 30 лет. Основная ее идея – сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в него с рождения. Владимир Иванович изучил исследования о том, как разные педагогические приемы влияют на развитие способностей ребенка, определил их оптимальную последовательность и на основе этого построил свою методику преподавания. 

Невероятные результаты

«Своих детей я, не задумываясь, отдала бы учиться по этой методике», – рассуждает Надежда Анатольевна. А детей у нее четверо. Причем трое уже закончили школу с золотыми медалями и учатся в престижных вузах страны.

Очень важно, что методика здоровьесберегающая. Надежда Бикбулатова и родители ее «жоховского» класса убедились в этом. В 4-м классе у детей проводили проверку зрения. И это был единственный класс в параллели, где все дети сохранили хорошее зрение! На врачебной комиссии специалисты отметили, что у детей из этого класса не было хронических заболеваний и у всех была правильная осанка, без искривлений позвоночника.

Методика здоровьесберегающая. К 4-му классу зрение сохранили все дети! У всех правильная осанка, без искривлений позвоночника

«Дети, работающие по методике Жохова, не сжимаются, не принимают защитную позу эмбриона, поэтому и не сутулятся, – объясняет это Надежда Анатольевна. – Кроме того, в методике разработана специальная поза для посадки за партой».

В 1-м классе дети пишут совсем немного. Владимир Жохов считает, что в этом возрасте рука у них еще слабенькая, не развит глазомер. А большие нагрузки отвращают ребенка от школы. Поэтому в 1-м классе работали фронтально, много проговаривали, учились формулировать мысли, читали и считали.

Дети в классе были разновозрастные, с разным уровнем развития. Но интересно учиться было всем.

«Дети в классе были разновозрастные. Некоторые вообще не читали. Казалось бы, работать будет сложно, – вспоминает Надежда Анатольевна. – Но методика продумана так, что интересна всем детям. К середине учебного года зачитали все. Когда я в октябре показала детские письменные работы 1-го класса своим коллегам, они с высоты своего опыта сказали: «Ты этих детей ничему не научишь». А в 4-м классе проводили срез знаний по параллели. И наш класс показал прекрасные знания по математике. Диктант по русскому языку тоже написали лучше всех».

Сейчас эти дети учатся в 5-м классе. И педагоги среднего звена отмечают, что с ними очень легко работать. У них горят глаза, они хотят отвечать, взаимодействовать с учителем, готовы преодолевать трудности. У них сформировалась важная черта – настрой на успех.

«Отрепетированный» урок

Так как дети учились в общеобразовательной школе, стандарты образования никто для них не отменял. Учились они по обычным учебникам начальной школы.

Как и положено учителям, Надежда Анатольевна должна была пройти аттестацию, чтобы получить категорию.

«Аттестация проходила любопытно, – вспоминает учитель. – Я давала открытый урок. Это был 2-й класс, тема – умножение. А мои дети уже в первом классе с легкостью делили и умножали! И методист мне не поверила, решила, что урок отрепетировали. Хотя я, чтобы сильно не удивлять комиссию, вернулась к уровню первого класса!

В конце концов, свою первую категорию как учитель Надежда Анатольевна получила.

Все педагоги отмечают, что у детей этого класса горят глаза. Они хотят работать на уроке.

«Не всем детям подходят требования современной школы»

«Я получила колоссальный опыт взаимодействия с детьми, родителями, администрацией школы, – говорит о себе Надежда Бикбулатова. – Очень довольна результатами. Это мой этап развития. Готова перейти на новый уровень».

Не всем детям подходят требования и методы современной школы. Опираясь на свой жизненный опыт, опыт работы по методикам Владимира Жохова и Шамиля Ахмадуллина, я знаю, что дать ребенку для того, чтобы он стал успешным в учебе.
Надежда Бикбулатова

Как подтянуть технику чтения, повысить грамотность, научить отвечать без запинок, выучить стихи и правила, перестать бояться школу – обо всем этом вы можете пообщаться, записав своего ребенка на консультацию в Надежде Анатольевне Бикбулатовой по телефону 8 (912) 856-63-01.

Отзывы родителей после первого года обучения в классе Надежды Бикбулатовой:

Семья Евгении Ронжиной

«Пишу этот пост не как организатор класса по методике Жохова, а как мама, которая очень хотела, чтобы ее дочке было в школе хорошо. Когда впервые увидела семинар В.И. Жохова, моей Жене было 3 года. Я тогда подумала, как было бы здорово, чтобы она училась по этой методике. Первое, что мне запало в душу, –это отношение педагога к детям, любовь и доверие, взаимопонимание и партнерские отношения. Именно поэтому, самое сложное было найти такого учителя! И так уж сложилось, что она сама нашла нас! Наша Надежда Бикбулатова , человек с большой буквы, настоящий педагог и любящая мама! Сильная духом женщина, расширяющая горизонты своего развития, целеустремленная и в то же время очень женственная, приняла наших детей! Взаимопонимание и доверие сложилось с первых уроков, дети чувствовали, что они под надежной защитой в этом новом и неизвестном мире. Женя в школу пошла с 6 лет, читать, писать и решать она не умела, но тот метод подачи информации, то нелинейное построение урока с быстро сменяющейся информацией сделали свое дело! Женя прекрасно пишет, нарабатывает технику чтения (по собственной инициативе, что немаловажно) и, конечно же, любит математику (вчера, неожиданно для меня, посчитала бюджет своего дня рождения!). Те ожидания, которые я возлагала на первый год обучения, оправдались с лихвой! Для меня главным было, чтобы ребенок полюбил учиться, чувствовал себя в классе и школе комфортно (за весь учебный год мы ни разу не болели!), сформировался дружественный коллектив детей».

Семья Саши Коробейникова:

«Случайно от знакомых узнали о методике Жохова. Намхотелось, чтобы сыну было в школе интересно и он ходил в нее с удовольствием. Начали слушать в интернете лекции Владимира Ивановича и отзывы родителей и учителей. Система начинала нравиться все больше. Первое, на что обратили внимание, –это то, с какой любовью и уважением Владимир Иванович говорит о детях. Вот что было для нас причинами выбрать методику обучения В.И. Жохова для нашего сына:

  • Уделяется внимание здоровью: перед уроками зарядка, сидят – ручки за спинкой стула («ручки-крылышки» для того, чтобы спинка была ровная и было хорошее кровообращение, направленное к мозгу), разрешено движение в классе (выйти в туалет, попить, хоровые ответы).
  • Развитие доброго отношения друг к другу, заучивание песен, которые учат доброте, заботе о ближнем.
  • Уроки строятся на интересной подаче материала без навязывания. 
  • Система мотивации.
  • Развитие связи между полушариями и долговременной памяти.

Все, что я узнала об этой системе обучения, оправдало ожидания:у нас замечательная учительница, которая любит и уважительно относится к каждому ребенку; наш сын ходит в школу с удовольствием; мы видим результат обучения. Ребенок с интересом выполняет задания, знает таблицу умножения, без напряжения решает примеры, хорошо читает, пишет тексты. Мы рады, что наш сын занимается по системе Жохова».

 

Семья Алексея Недорезова:

«Сын всегда тяжело адаптировался в коллективе. Испытывал трудности в общении с незнакомыми людьми. Психолог при тестировании сказала, что он не готов к школе (на 01.09 ему было 6 лет и 9 месяцев). Но так как сын уже прекрасно мог считать и читать, мы стали искать выход из положения, так как еще год в детском саду не хотели терять. Знакомая пригласила на организационное собрание класса по методике Жохова. И мы решились.

Подводя итоги обучения в первом классе, могу с уверенностью сказать – мой ребенок стал другим. Огромную роль в этом сыграла Надежда Анатольевна – наш первый учитель. Она с первых дней пыталась узнать нашего сына ближе. Много разговаривала со мной, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку. Сейчас у нас нет проблем с общением. Сын с первых минут улыбается собеседнику. Стал добрее и внимательнее к нам, а также к своему маленькому братику. Часто поет песни, которые они поют между уроками. 

А на днях получилось так, что уже ребенок учил меня, как решать примеры на умножение двузначных чисел устно. Честно признаюсь, я не знала этого!!! 

Я очень рада, что он оказался в этом классе, у этого учителя!!!»

 

Семья Миланы Соколовой:

«Чего больше всего хочет каждый родитель для своего ребенка? Каждый скажет: чтобы наш ребенок был счастлив. Вот и мы задались этим же вопросом, когда искали школу для своей дочки. Случайно наткнулись на статью о В.И. Жохове и его удивительной методике, и нашему изумлению не было предела. Даже не верилось, что ученики достигают таких результатов. Забегая вперед, скажу, что наши опасения не подтвердились, а результат превзошел себя.

Огромный плюс – это не только обещания успехов в учебе, но и большое внимание здоровью воспитанников. Это и отсутствие громоздких рюкзаков, которые портят осанку, постоянное закаливание и физминутки на уроках. Прослушивание песен и просмотр мультиков делают урок намного интереснее. А самым главным плюсом для нас стало отсутствие домашних заданий, которые так не любят дети и их родители.

Прошел почти год обучения. То, что мы видим сейчас, – это просто нереально. Наша дочь позитивно смотрит на школу и не понимает, почему ее сверстники не хотят туда ходить. И так приятно видеть счастливые глаза ребенка, взахлеб рассказывающего о том, что узнала сегодня.

Несмотря на большие нагрузки, наша дочь за весь учебный год ни разу не болела. И думаю, что это не только заслуга крепкого иммунитета, но и доверительного отношения в коллективе, положительного настроя на учебу. Ведь, как известно, психологическое состояние очень сильно влияет на физическое».