Всероссийский конкурс социальной рекламы стартовал в Ижевске. В прямом эфире радио «Адам» (104,5 FM, 12+) исполнительный директор МВЕУ Варвара Новикова подробно рассказала, зачем участвовать в конкурсе и какие призы ждут победителей.
Конкурс значимых проблем социума
Конкурс проводится в двух номинациях: социальный ролик и социальный плакат или баннер для социальных сетей. Тем четыре:
- «STOP (стоп) Буллинг»;
- «ЗОЖ — это модно»;
- «Кибербезопасность»;
- «Альтруизм».
Ничего страшного, если ваша работа не будет вписываться ни в одну из них, ее оценят вне конкурса.
Почему выбраны именно эти темы? Например, по данным ВОЗ 20% школьников подвергаются буллингу (травле). Первый шаг к тому, чтобы остановить и повлиять на эту проблему — перенести фокус внимания на самого себя, к чему может привести твое поведение.
— Надо понимать, что социальную рекламу будут делать ребята, которым сейчас 15-20 лет. Они могут рассмотреть этот вопрос с точки зрения жертвы, что делать жертве в случае, если она подвергается буллингу, так и с точки зрения буллера: являюсь ли я сам агрессором, — объясняет Варвара Новикова.
Еще одно направление – это кибербезопасность. Ребята могут проанализировать свое собственное поведение в интернете, посмотреть, несет ли оно какой-то риск для будущего. Речь может быть абсолютно о разных вещах. Можно рассмотреть и с точки зрения общения со старшим поколением, ведь именно они очень часто становятся жертвами интернет-мошенников.
— Это одна из задач конкурса, сместить фокус внимания нашей молодежи с самих себя на более глобальные проблемы. На самом деле, успеха добивается тот, чей фокус внимания смещен с себя на вне, ведь они управляют более глобальными процессами, чем «я сам» и «моя семья и мое ближайшее окружение». Они влияют на глобальные социальные процессы. И если ты об этом начинаешь задумываться в 15 лет, у тебя серьезная фора в будущем.
Тема здорового образа жизни очень широка, ребята могут начать проекты начиная с пропаганды спорта, профилактики зависимостей, до самой актуальной сегодня темы — вакцинации.
Метод оценки
Снять хорошую рекламу можно, как говорит, и «на коленке», имея под рукой только телефон и простое приложение для монтажа. Важнее то, насколько серьезно ребята подошли к исполнению своих идей.
Существует две группы критериев:
- Творческая часть. Здесь будут оценивать нестандартность идеи, раскрытие темы.
- Техническая часть. Все-таки это реклама, поэтому технический параметр, исполнительское мастерство очень важны.