Top.Mail.Ru
6 сентября 2022 16:12
Экономика

Ижевский радиозавод обеспечит сотовой связью дальний остров Курильской гряды и поможет фиксировать нарушителей ПДД

К серийному запуску готовы новые разработки

Фото: Мария Бакланова
Фото: Мария Бакланова

По данным сервисов поисковых запросов, среди пользователей Удмуртии редкие в обычной речи слова «импорт», «экспорт» стали так же популярны, как например простые и понятные фразы вроде «корм для кошек». Чтобы разобраться, что стоит за этими словами в реальности, корреспондент IZHLIFE посетил одно из крупнейших предприятий города и узнал о разработках из первых уст.

СПРАВКА

Акционерное общество «Ижевский радиозавод» / АО «ИРЗ»;
Основано 6 марта 1958 года;
Одно из ведущих приборостроительных предприятий России. Разрабатывает и производит радиоэлектронную аппаратуру для стратегически важных отраслей: космоса, топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта, навигации и телекоммуникаций

Фото 2.jpg
Внешняя распределенная антенная система oDAS RADIUS производства АО «ИРЗ» обеспечивает связь в самых отдаленных районах страны и республики. Фото: Мария Бакланова

Новое направление телекоммуникационного рынка

В беседе с IZHLIFE директор по развитию бизнеса АО «ИРЗ» Сергей Невьянцев рассказал, какое именно телекоммуникационное оборудование завод уже сертифицировал и получил на него статус телеком-оборудования российского происхождения (ТОРП). Оно было разработано в замещение финских, шведских и китайских производителей.

«Была создана распределенная антенная система, которая позволяет забрать емкость с базовой станции и распределить ее по территории, необходимой к покрытию. И обеспечить людей стабильной сотовой связью Нам удалось создать систему, которая работает во всех существующих сегодня в России поколениях связи. Это и 2G, 3G, 4G. Наше оборудование уже работает в Удмуртии несколько лет: в Кезском районе, в Зуевых Ключах, где через нашу систему обеспечивается покрытие деревни и прилегающие камские заливы 4G и 3G-связью. В 2023 году мы планируем обеспечить покрытие сети автодорог одного из самых удаленных островов Курильской гряды», – отметил Сергей Невьянцев.

Эта разработка предназначена для узкого коммерческого рынка. В первую очередь, для обеспечения связью удаленных территорий, протяженных объектов, таких как железные и автомобильные дороги, малонаселенные пункты, объекты нефтегазовых месторождений.

Но есть разработки и стандартных базовых станций, которых уже требуется огромное количество. Ижевский радиозавод объединился в этом направлении с рядом российских компаний, которые занимаются созданием цифрового блока базовой станции, и занимается переработкой системы oDAS под приемопередатчик для БС. Серийный запуск намечен на 2023 год. Точные его сроки зависят от череды испытаний оборудования каждым отдельным оператором сотовой связи.

ИРЗ-фото-3.jpg
Директор по развитию бизнеса АО «ИРЗ» Сергей Невьянцев презентует полнофункциональный радар 24 ГГц IRZ SensR-24.01. Фото: Мария Бакланова

Слова «снижайте скорость» и радар ИРЗ

До недавнего времени многочисленные российские производители комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, которые используют радарную технологию измерения скорости, применяли немецкие радары. Российских полноценных аналогов, способных качественно заменить импортные, попросту не существовало.

ИPЗ занялся этим вопросом и создал радар, который прошел испытание с рядом производителей камер фото- и видеофиксации. Серийный выпуск назначен на 2023 год.

«Теперь, когда К-диапазон начинает звучать в вашем радарном детекторе, – знайте, возможно, это радар именно ижевского радиозавода посылает в ваш автомобиль посылку на частоте 24 ГГц», – говорит Сергей Невьянцев.

ИРЗ-фото-4.jpg
Базовая радиостанция/репитер стандарта DMR РБ01, возимая радиостанция стандарта DMR РМ211 и носимые радиостанции стандарта DMR РН 311 МР. Фото: Мария Бакланова

«Это не переработанный Китай. Все сделано нашими инженерами»

В области технологической радиосвязи завод тоже расширил линейку продукции, перейдя на цифровую связь. Цель – забрать долю рынка у производителей США и Китая.

«До последнего времени нашим основным клиентом была железная дорога, мы оснащали радиостанциями локомотивы. Сейчас мы поставляем заказчикам цифровые базовые радиостанции, носимые и возимые радиостанции, которые устанавливаются в автомобили и специальные пункты управления радиосвязью. В нашем случае, в отличие от отечественных конкурентов, это не переработанный Китай. Все сделано нашими инженерами. Мы покупаем микросхемы, делаем аппаратную часть, пишем программное обеспечение», – не без гордости отметили на ИРЗ.

ИРЗ-фото-5.jpg
Сборка станции управления серии ИРЗ-500. Фото: Мария Бакланова

Амбициозное предприятие с большим человеческим сердцем

Заместитель генерального директора - директор по персоналу АО «ИРЗ» Яна Созонова призналась, что может часами рассказывать о родном предприятии и о его социальных программах. Она отметила, что коллективный договор АО «ИРЗ» признан лучшим колдоговором предприятий республики по итогам прошлого года.

«Главное на «ИРЗ» – это уважение к человеку. Приглашаем в команду тех, кому интересно не останавливаться на достигнутом, получать профессиональные вызовы. Ижевский радиозавод – крутое амбициозное предприятие с большим человеческим сердцем», – обратилась к жителям Ижевска директор по персоналу АО «ИРЗ».

Задачи государственной важности

Все новые разработки АО «ИРЗ» были представлены премьер-министру России Михаилу Мишустину во время его июльского визита в Удмуртию.

«Это пример и импортозамещения, и технологического суверенитета. Я считаю, очень важно продолжать эти наработки», – прокомментировал увиденное председатель правительства РФ.

«Наши предприятия быстро адаптируются к новым условиям и показывают уверенный рост, несмотря на колоссальное санкционное давление», – в ходе той же встречи отметил глава Удмуртии Александр Бречалов.