Top.Mail.Ru
18 мая 2018 13:59
Экономика

Новые авиаперевозчики и рост числа направлений: что ждет «Ижавиа» после смены руководства

С 14 мая директором авиаотряда стал Александр Синельников

izhavia.su
izhavia.su

С 11 мая в АО «Ижавиа» наступила эпоха перемен: со своей должности уволился директор предприятия Александр Городилов. По словам главы Удмуртии Александра Бречалова, его отставка связана с несогласием разделять «Ижавиа» на авиакомпанию и аэропорт. Перед новым руководителем Александром Синельниковым поставлена задача развивать аэропорт, повышать конкуренцию, сохранив при этом авиакомпанию. Однако эксперты считают, что конкурировать с крупными авиаперевозчиками, которые планируют зайти в регион, авиакомпании «Ижавиа» будет сложно, и есть риск, что она может прекратить свое существование.

Не сошлись во взглядах

11 мая директор АО «Ижавиа» Александр Городилов сообщил о своем уходе с должности руководителя предприятия. Причины такого решения он не назвал, отметив, что оно «обусловлено самой жизнью». Однако чуть позже их озвучил глава Удмуртии Александр Бречалов. Главной из них стало несогласие Городилова разделять «Ижавиа» на два юридических лица – авиакомпанию и аэропорт.

– Вы знаете, что с января месяца мы приняли решение о разделении юридического лица на составляющие – аэропортовое хозяйство и авиакомпанию. Это было требование Правительства (России). Нам пошли навстречу и дали время разобраться в ситуации. У Александра Городилова было несколько другое видение, но это рабочий момент. Его команда эффективно работала все это время, но завтрашний день должен быть другим, – прокомментировал руководитель региона.

Он добавил, что предыдущее руководство не приветствовало других перевозчиков-конкурентов. Все это привело к «расставанию» с Городиловым, место которого занял Александр Синельников, вступивший в должность с 14 мая.

Развитие конкуренции

Как рассказал порталу IZHLIFE новоиспеченный директор предприятия Александр Синельников, у аэропортового комплекса «Ижавиа» не был оформлен допуск к другим воздушным судам, кроме тех, что уже принадлежали авиакомпании – это Як-42 и Ан-24 (за исключением CRJ-100/200 и L410). Он также отметил, что у взлетно-посадочной полосы нет ограничений по приему большинства используемых в России воздушных судов. Ремонт ей, безусловно, требуется, но ее состояние соответствует нормам летной годности, а также требованиям для приема Суперджетов, Боингов и Аэрбасов.

– Сейчас наша задача – обеспечить развитие, опережающее «Ижавиа», и вместе с тем снять инфраструктурные ограничения для других воздушных судов. Речь идет не только о допусках, но и о дефиците пригодных мест стоянок для перечисленных самолетов. В ближайшее время эти вопросы найдут свое решение, – прокомментировал Александр Синельников.

Благодаря планам разделить «Ижавиа» Удмуртию включили в федеральную программу финансирования ремонта взлетно-посадочной полосы на 2019 год

Работу в этом направлении активно ведет и руководство республики. Так, Александр Бречалов сообщил в социальных сетях заявил о ведущихся переговорах с «Аэрофлотом».

– Мы считаем, что мы должны открывать небо для конкуренции для того, чтобы приходили современные безопасные авиакомпании. «Аэрофлот» – одна из них. Нам нужны перелеты не только Ижевск-Москва и Москва-Ижевск, но и другие направления тоже. Самолеты Як-42 (воздушный транспорт «Ижавиа». – Прим. ред.) надежные, качественные, но они имеют свой ресурс. Именно поэтому мы ведем активные переговоры с «Аэрофлотом» и другими компаниями, чтобы у нас была конкуренция за клиента с помощью цен на билеты, сервиса, услуг. Этом путем идут все города России, – добавил Александр Бречалов.

Кстати, благодаря планам разделить «Ижавиа» Удмуртию включили в федеральную программу финансирования ремонта взлетно-посадочной полосы на 2019 год. Стоимость работ оценивается в 4-5 млрд рублей. Это также повысит технические возможности аэропорта.

Отметим, что «Ижавиа» – единственный государственный авиаперевозчик в Приволжском федеральном округе. Ижевское авиапредприятие создано в 1944 году, в настоящее время является открытым акционерным обществом со 100%-й долей акций, находящихся в собственности Удмуртии.

Что будет после разделения?

Очевидно, что первостепенной задачей нового директора «Ижавиа» станет процесс разделения предприятия на два юрлица, который должен завершиться осенью 2018 года. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что такие действия в отношении предприятия и сотрудничество республики с федеральными авиакомпаниями пойдет аэропорту только на пользу.

– Надо понимать, что основную долю прибыли генерирует аэропорт. После разделения он избавится от губительного для него симбиоза «компания-аэропорт» и больше не будет держаться за свою авиакомпанию. Если он расширит число рейсов и число направлений, то летать из Ижевска в другие города станут жители Удмуртии (которые до этого пользовались услугами аэропорта Казани или Нижнекамска), жители соседних республик, где аэропорта вообще нет. Все это позволит увеличить прибыль, – считает эксперт.

А вот дела у авиакомпании, по словам Романа Гусарова, будут обстоять не так радужно. Во-первых, после разделения самые дорогие активы отойдут аэропорту, во-вторых, ей будет сложно конкурировать с тем же «Аэрофлотом». Оставить на плаву компанию удастся, например, с помощью субсидий со стороны республики. Александр Бречалов, комментируя ситуацию, отметил, что поставил задачу проработать план сохранения авиакомпании. Однако тут же добавил, что оно должно быть «разумным».

– Сохранять ради того чтобы была своя авиакомпания – это никому не нужно, – комментирует глава Удмуртии.

Новоиспеченный руководитель авиаотряда Александр Синельников назвал разделение «стратегической неизбежностью», а своей главной целью назвал подготовить «Ижавиа» к жизни в условиях, когда это произойдет.

Кстати, еще в январе 2018 года министр транспорта России Максим Соколов говорил о том, чтобы обеспечить инвестиционную привлекательность «Ижавиа», чтобы в республику пришел системный инвестор, вкладывающий средства в развитие аэропорта как с точки зрения терминальной инфраструктуры, так и развития аэродрома. По мнению Романа Гусарова, после разделения и приведения аэропорта в должный вид, его вполне могут отдать в концессию.

– Текущий пассажиропоток в 300 тысяч человек (именно с такими результатами «Ижавиа» закончила 2017 год. – Прим. ред.) не сильно привлекает инвесторов. Но когда он перевалит за 500 тысяч, то интерес к аэропорту определенно вырастет. Рост числа направлений, авиакомпаний, которые будут летать в Ижевск, только поможет этому, – отмечает эксперт.

Кто такой Александр Синельников?

Опыт работы 38-летнего Александра Синельникова в авиационной сфере составляет 17 лет. За время своей карьеры он успел поработать в «Уральских авиалиниях», был советником генерального директора по экономике и финансам в «Аэропорте Кольцово». Именно он курировал строительство терминала Е и создание объединенного южного терминального комплекса в «Международном аэропорте Шереметьево». В 2011 году возглавил «Международный аэропорт Нижний Новгород», входящий в холдинг «Аэропорты регионов», контролируемый группой «Ренова» Виктора Вексельберга. За время своей работы он сумел вывести работу аэропорта Стригино на совершенно новый уровень.

Говоря о нем как о новом директоре «Ижавиа», Александр Бречалов назвал его опытным управленцем.

– У него большой опыт реализации сложных проектов, даже больше, чем авиасообщения в Ижевске, – прокомментировал глава региона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ