Top.Mail.Ru
12 января 2018 15:19
Экономика

Для чего ижевский концерн «Калашников» взялся за строительство сухогрузов?

Компания планирует построить 8 судов.

korabley.net
korabley.net

В ноябре стало известно, что концерн «Калашников» займется грузоперевозками зерна. Для этого предприятие совместно с компанией «Дельта-Агро» создаст Волго-Донскую судоходную компанию. Закладка первого судна уже началась на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске. Общий объем инвестиций в этот проект – примерно 11 млрд рублей. Рассчитан он до 2022 года и способен повлиять не только на экспорт зерна, но и способствовать обновлению флота гражданских судов в целом. 
Генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко говорит, что судостроительный кластер концерна «обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов». Однако «Калашников» – это, в первую очередь, предприятие оборонно-промышленного комплекса, и появляется вопрос: насколько рационально «оборонке» заниматься зерновыми культурами?

Предприятие запланировало построить 8 сухогрузов.

– В отличие от многих других предприятий ОПК, которые не ищут новых путей развития, а ждут бюджетных инвестиций и господдержки, решения о целесообразности тех или иных стратегий в концерне принимаются с учетом актуальных маркетинговых стратегий. Хорошо понимая тренд на развитие гражданских отраслей, а также новых рынков сбыта, концерн постоянно расширяет гражданский сегмент. Подобная стратегия более чем оправдана, – комментирует главный редактор журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии» Александра Григоренко.

Кстати, Владимир Путин заявлял, что в 2018 году загрузка предприятий оборонно-промышленного комплекса в рамках Гособоронзаказа будет снижаться. Это должно стать хорошим «толчком» для начала производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения.