Ижевск славен на талантливых людей и успешных предпринимателей. Дмитрий Радионов – один из них: в свои 27 лет молодой человек является основателем и владельцем крупной компании: его «Гильдия: Печати и Штампы» представлена сегодня в 39 городах по России и Казахстану. Дмитрий поделился с IZHLIFE своим секретом успешного бизнеса.
«Хочешь строить бизнес – строй его в России»
Дмитрий родом из Ижевска, но высшее образование получал в Москве. В 2012 году, после вуза, молодой специалист решил попробовать свои силы за границей и уехал в Англию!
- Однажды на одном из предметов нам предложили задание: решить реальные кейсы (задачи, - прим.ред) реальных компаний. Нам досталась организация, которая производит медоборудование и хочет выйти на русскоговорящий рынок. Меня, как единственного русского в нашей группе, выбрали главным, подготовили проект, я его презентовал. Наш проект очень понравился компании, и меня пригласили работать, - продолжает Дмитрий.
Два года ижевчанин проработал в британской компании, но однажды в ресторане встретился с известным в России бизнесменом. Разговор с ним и стал «последней каплей».
- Мы разговорились, и я пожаловался, что за два года работы в компании мне стало невероятно скучно! Я зарабатывал на жизнь, на хобби, но не более того. Он ответил: «Хочешь зарабатывать – делай бизнес в России!» В принципе, это оказалось правдой, - продолжает Дмитрий. – Я вернулся в Россию в 2014 году. Приехал в Крым – тогда полуостров только вошел в состав нашей страны. Новый рынок, новые амбиции... Начал открывать сеть кофеен. Бизнес пошел, но продукты как раз подорожали, прибыль снизилась, и я продал сеть практически в том же году.
Вложил в бизнес 160 000 рублей
Развивать бизнес по созданию печатей и штампов Дмитрию подсказала сама жизнь: первое образование у ижевчанина – полиграфическое, тема была ему знакома. Кроме того, помимо Дмитрия, в Крым приехали множество предпринимателей, и им нужно было вести документооборот.
- Работать в этом направлении было очевидным решением. Мы с другом вложили в стартап 160 тысяч рублей на двоих и начали работать. Так, в 2015 году, появилась «Гильдия: Печати и Штампы», - рассказывает бизнесмен. – Раскрутиться помогло участие в тендерах. Выиграли один, потом второй. А потом «взяли» крупнейший за последние лет 10 тендер от железнодорожной компании. Поняли – модель работающая, и ее надо масштабировать с помощью франчайзинга.
Первый франчайзи появился почти случайно. Это, по словам Дмитрия, был молодой человек из Донецка, беженец. Он перебрался в Крым в поисках работы и устраивался в «Гильдию», но официально устроить парня было невозможно. Тогда Дмитрий предложил молодому человеку открыть в Донецке точку по франшизе. Тот согласился.
- После этого были открыты еще несколько точек, и в 2016 году я провел собеседование в родном Ижевске и после перенес офис в столицу Удмуртии: здесь я нашел намного больше квалифицированных кадров, необходимых для расширения бизнеса. Параллельно с этим расширяли сеть. На сегодня у нас есть точки в 36 городах России и три точки в Казахстане. Мы смело говорим, что являемся международной компанией, - улыбается Дмитрий Радионов.
В чем особенность?
По словам Дмитрия, успех его бизнеса можно объяснить качеством продукции и выгодными пакетными приложениями. А еще – удобством расположения: для примера, только в Санкт-Петербурге 30 точек приема-выдачи товара, в Сочи – 13 точек.
- На своем производстве мы делаем только клише – «резинку», которая делает оттиск. Все остальное – оснастку, - поставляют наши партнеры. В производстве используем технологию, которая при небольших затратах позволяет добиться отличного качества. Клиенты ценят и наши пакетные предложения. Например, заказ настольной и карманной печати вместе обойдется намного дешевле, - рассказывает Дмитрий. – Впереди – амбициозные цели: к 2020 году стать компанией – лидером в своей отрасли по охвату территории СНГ. Надеюсь, все получится!
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- 311 тысяч рублей – максимальная чистая прибыль одного салона в небольшом городе с населением 320 000 человек;
- Более 2 000 000 рублей составляет оборот ижевского офиса;
- Офисы компании находятся в 39 городах, 36 из которых в России;
- 160 000 рублей было вложено на стартап.