Top.Mail.Ru
5 августа 2021 11:38
Экономика

Больше свадеб и переход в онлайн: как изменилась работа праздничных агентств Ижевска из-за пандемии

Цены на услуги event-агентств выросли, но выйти на уровень 2019 года пока не получается

Pixabay
Pixabay

Пандемия коронавируса ударила по многим отраслям, и одна из них – организация праздников и деловых мероприятий. Как изменился этот рынок за последние полтора года? Как ковидные ограничения повлияли на работу праздничных агентств? Разбирались наши коллеги из «Коммерсантъ-Удмуртия». 

«Средний чек на проведение свадьбы вырос на 100 тысяч»

Рынок праздничных мероприятий в Удмуртии пока не восстановился после локдауна и других ограничений, связанных с пандемией. Проблем отрасли добавляет и то, что цены на услуги многих агентств выросли, однако к росту рентабельности это не привело:  клиенты предпочитают экономить, поэтому средний чек за услуги по организации мероприятий не повышается.

Исключение – свадебная индустрия. В Удмуртии по-прежнему действуют ограничения, связанные с проведением массовых мероприятий, хотя они и стали мягче: например, с июня этого года на церемониях заключения брака в ЗАГСах разрешили присутствие до 40 гостей вместо десяти. В 2021 году количество свадеб даже выросло, и во многом этот год стал для индустрии лучше, чем доковидный 2019-й.

Количество свадеб в 2021 году выросло, но они стали боле камерными

«Помимо тех, кто и так собирался регистрировать брак в этом году, пришли те, кто вынужденно отменил свадьбу в прошлом году из-за коронавируса. Кто-то торопится устроить торжество, потому что боится, что все снова закроют», – говорит директор event-агентства «Идея» Анастасия Мерзлякова.

Она отмечает, что свадьбы становятся более камерными, максимум – на 60 гостей. Главная причина – понятное желание сэкономить, не связанное напрямую с локдауном. При этом Анастасия подчеркивает, что ценники ее компании с 2019 года не изменились, а вот средний чек вырос примерно на 100 тыс. руб.

Ижевский фотограф Данил Волков также отмечает рост числа свадебных мероприятий в республике. «После прошлого года все ожило. Заказов сейчас даже больше, чем в год до пандемии. Влияет и то, что многие переносили свадьбы на 2021 год», – считает Данил Волков.

Банкеты дорожают

Пандемия повлияла и на организацию банкетов. Об этом рассказывает ведущий праздничного event-агентства «ZA!» Андрей Запевалов:

«Ограничения по количеству гостей есть в ЗАГСах, но на банкетах это не так заметно. Молодожены, которые достаточно адекватно относятся к эпидемии, сами просят ставить столы таким образом, чтобы между ними была дистанция и в программе они никак не пересекались». Он отмечает, что коронавирус увеличил популярность выездных свадебных регистраций. «Выездная регистрация – это бюджетный вариант, и молодоженам мы всегда его советуем. К тому же свадьбы на свежем воздухе стали альтернативным вариантом торжества при всех ковидных ограничениях», – говорит Запевалов.

Деловые мероприятия уходят в онлайн

Праздники и деловые мероприятия за время пандемии также стали более локальными. Об этом, в частности, говорит собеседник «Коммерсанта» Егор Орлов, директор событийного агентства «Шахматы»:

«Массовые мероприятия сейчас вряд ли уже отвечают требованиям event-маркетинга. Они больше носят локальный характер. Это позволило нам по-другому взглянуть на бизнес и переформатировать его под более камерные мероприятия, но с высокой конверсией». Орлов также добавляет, что хотя спрос на деловые мероприятия растет, выйти на доковидные показатели пока не удается. Стоимость услуг агентств увеличивается, средний чек также растет, а вот рентабельность падает из-за больших затрат на проведение мероприятий. В этой отрасли праздничной индустрии клиенты также стараются экономить и не брать «лишние», на их взгляд, услуги.

Выход из ситуации – перевод части мероприятий в онлайн-формат. В частности, такой подход помогevent-компании «Позитив» пережить локдаун с наименьшими убытками.

«2020 год не был таким уж плохим, потому что произошла трансформация в онлайн-проекты, которых до этого не было. Если раньше мы делали презентацию автомобиля, на которую приглашали гостей, то сейчас перешли в формат онлайн-презентаций. К показателям 2019 годы мы так и не вернулись», – говорит владелец event-компании «Позитив» Максим Файзулин.

Некоторые участники рынка предполагают, что на полное восстановление им понадобится время – на доковидные суммы прибыли получится выйти лишь в следующем году, прогнозируют они. Хотя положительная динамика есть, а у кого-то показатели уже стабилизировались. Так, ведущий Андрей Запевалов не заметил, чтобы его финансовое положение значительно ухудшилось из-за пандемии.Те суммы, с которыми он работал в 2019 году, есть и сейчас. Финансовое состояние своих клиентов он тоже назвал стабильным.