Top.Mail.Ru
28 марта 2024 16:00
Афиша

Мода на сказку: как фильм «Летучий корабль» взял на абордаж кассовые сборы

В первые же выходные картина Ильи Учителя стала лидером кинопроката в РФ

Фото: Кинопоиск
Фото: Кинопоиск

В прокат вышел «Летучий корабль» (6+) Ильи Учителя. Фильм собрал кассу 238,5 млн рублей за первые выходные. Журналист IZHLIFE посмотрел картину и готов рассказать, как далеко зашла мода на сказки и почему среднее кино собрало высокую кассу.

Мода на сказки

«Летучий корабль» – это новое прочтение советского мультфильма Гарри Бардина.  Согласитесь, новых прочтений на киноэкране за последнее время многовато: «По щучьему велению» (6+), «Бременские музыканты» (6+), а теперь еще и это. Западное кинопроизводство ругают за бесчисленные ремейки («Русалочка», «Книга джунглей», «Дамбо» и т. п.), но, по сути, наша индустрия сейчас занимается тем же. На то, как минимум, есть пара причин:

  • Кризис идей – первое, что заставляет отталкиваться от старого, трансформировать его и переосмыслять либо делать вид.

  • Более прозаичная причина – это «доильная корова». 

Мы уже видели знакомых героев фольклора в новых и, что главное, оригинальных декорациях: «Последний богатырь», «Три богатыря» (куда бы там франшизу ни занесло конвейерное производство), «Волшебный участок» и т. д. Переломный момент случился из-за «Чебурашки». Все киноделы поняли, как хорошо может продаться история, которую уже видели, – взрослые пересмотрят, а дети познакомятся.

Логика в этом есть, на коммерческом успехе индустрия и плывет. Но иногда получается реальное перепрочтение – как в «Щучьем велении», которое удалось. А иногда… мы видим «Бременских музыкантов». Как обстоят дела с «Летучим кораблем», разберемся подробнее.

Ах, если бы сбылась мечта…

_137hSOTWdE.jpg
Фото: Кинопоиск

Сюжет, как велит тенденция, обновленный, но со знакомым костяком. У Царя денег нема, поэтому он хочет выдать Забаву замуж по расчету. Но не за Полкана, а за его сына – Поля. Царская дочка, конечно же, хочет выйти замуж по любви и очаровывается моряком (уже не трубочистом) Иваном. Ваня хочет доказать, что он – достойная партия для Забавы, для чего отправляется в лес за золотом.

Первоисточник Гарри Бардина отличный, но длится 18 минут, а сеанс нужно растянуть на полтора часа. Для этого сценаристы изменили старых персонажей, добавили новых, а с ними сюжетные повороты и музыкальные номера. И получилось так, что «Летучий корабль» из-за этого напоминает скорее насыщенный капустник с песнями-плясками, а не сказку. 

В нем есть некоторое безумие, когда ты смотришь на экран и думаешь: они реально поют «Хоп хэй лала лэй» Агутина? И это не шутка! «Летучий корабль» напоминает как раз те самые пародийные мюзиклы в новогоднюю ночь.               

Цветастость и вычурность декораций кричат о том, что все это основано на нереальной фантазии. Ее как раз много: в каждом кадре – простор компьютерной графики, красочных костюмов (они хороши) и приторной яркости. Но детям нравится. 

После сеанса у юных зрителей по понятным причинам не было претензий, чего не скажешь о некоторых родителях. «Я подустала как-то, – признается и смеется девушка, которая привела шестилетнюю дочь. – Мультик надо было показать, чтобы не идти на фильм (и снова смех). Но хочется же тоже ребенка порадовать, в кино сводить». 

Детское кино как раз и движется в сторону однозначного аттракциона. Любая нерасторопность сменилась на яркую, как сама картинка, динамику. Можно сколько угодно ворчать, что детей пытаются увлечь пустышкой. Но это нормально, потому что кино для детей – развлечение. Просто важно помнить формулу хорошего детского продукта: он должен быть интересен и взрослым. А пользоваться только детской наивностью и продавать яркую картинку – творчески слабо.

Фильм-аттракцион «Летучий корабль» идет в Синема Парке в «Петровском», Алмаз Синема в «Матрице», Киномаксе в «Талисмане», Империи Грез в «Сигме».