BBC совсем недавно опубликовал топ-100 лучших фильмов ХХI века, в число которых вошли и малоизвестный обычным горожанам «Малхолланд Драйв», и аниме «Унесенные призраками», и «Вечное сияние чистого разума».
IZHLIFE решил составить свой список лучших фильмов за последние 16 лет, исключив приевшиеся картины из Топ-250 Кинопоиска, и узнал у ижевских киноманов, что, по их мнению, достойно просмотра каждого.
«Безумный Макс: Дорога ярости» (16+)
Я считаю, что это лучший фильм 2015 года, и вообще-то «Оскар» нужно было давать ему. К сожалению, многие его не поняли, потому что он «взрывает мозг», хотя в этом и вся его прелесть, на мой взгляд. Эта картина для меня – лучшая из выпущенного за последние 5-6 лет, потому что представляет собой чистейший образец современного метамодернистского произведения. Клиповый монтаж, потрясающий визуальный ряд, отсутствие лишних диалогов и галлоны адреналина вместо сюжета.
«Макбет» (18+)
Я по природе своей визуал, а тут настолько потрясающе выполнен видеоряд, что от каждого кадра перехватывает дыхание. Ну и, конечно же, это не интерпретация Шекспира, а «чистейший Шекспир» и эстетический шок. У многих возникает отторжение из-за рифмованных диалогов, но тем, кто тяжело воспринимает поэтическую речь, просто нужно «поймать волну», и дальше пойдет все как по маслу.
«Малхолланд Драйв» (18+)
Обожаю Дэвида Линча, безумно благодарна ему за «Твин Пикс», который положил начало эпохе сериалов новой формации. Фильм пронизан особым настроением, наполнен символами и образами, которые нужно разгадывать вместе с концовкой. Надо пересмотреть пару раз, чтобы понять, а это подкупает.
«Джон Уик» (16+)
Отличное произведение эпохи постмодерна – практически полное отсутствие сюжета, эстетичное ультранасилие под красивый саундтрек с легким вкраплением юмора и сентиментальности.
«Груз 200» (18+)
Очень тяжелый фильм, для людей с крепкими нервами. «Чернуха», но очень сильная и по большей части правдивая.
«Отель «Гранд Будапешт» (16+)
Уравновешу предыдущую рекомендацию картиной с идеально выстроенным кадром и чудесной атмосферой.
«Ровер» (16+)
Размеренный и тягучий, как сахарный сироп, фильм с пронзительной развязкой. Для тех, кто умеет терпеливо смотреть.
«Нимфоманка» (18+)
Для многих этот фильм в первую очередь про секс, а для меня – про одиночество. В конце мне просто невыносимо грустно и жалко героиню, потому что с ее проблемами в той или иной степени сталкивались многие.
«Облачный атлас» (16+)
Это потрясающее мозаичное полотно, которое в определенной мере «взрывает» мозг. Много историй, много смыслов, сразу же после окончания хочется пересмотреть.
«Черный лебедь» (16+)
Предлагаю всем перфекционистам и условным отличникам смотреть его в обязательном порядке, чтобы не допускать ошибок главной героини.
Лучший детектив – «Исчезнувшая» (16+)
В этой картине намешано неимоверное количество актуальных, в том числе и для России, тем: контроль СМИ над общественным сознанием, принудительная виктимизация женщин, беспомощность и бесхребетность мужчин и многое другое. При этом режиссер так умело их компонует и ловко ставит каждый кадр, что оторваться решительно невозможно.
Лучший русский фильм – «Прогулка» (16+)
В одном месте продюсерам проекта удалось собрать умелого постановщика, талантливых операторов и безумно харизматичных актеров, чтобы рассказать вроде бы и историю любви «с первого взгляда», а вроде бы и развенчать сам факт существования таковой.
Лучшая комедия 18+ – «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (18+).
Как бы ни ругали западных комедиантов за «туалетный» юмор в их фильмах, они все равно выигрывают по качеству, в сравнении с отечественным продуктом той же категории.
Над ним работали люди, понимающие, над чем и почему мы смеемся. Тут вам и конец света, и вольный ремейк «Экзорциста», и довольно доступное объяснение того, почему все кинозвезды попадут в ад.
Лучший мультипликационный фильм – «Лего.Фильм» (6+)
За океаном киноделы уже давно поняли, что мало делать фильмы этой категории с расчетом на детей, потому что с ними будут ходить взрослые, и им тоже нужно будет ловить какую-то пищу для размышлений, чтобы не уснуть на сеансе. И создатели первого лего-мульта с этим справились на ура.
Лучший научно-фантастический фильм– «Гравитация» (12+)
Конечно, можно придираться к количеству ляпов, допущенных создателями с точки зрения физики, астрономии, логики, но этоне имеет никакого смысла. Вылизанный до блеска визуальный ряд, понятный каждому символизм, чувство ритма режиссера и трогательная история главной героини заставили перестать дышать с десяток раз за сеанс.
Лучший фильм по комиксам – «Хранители» (16+)
Скорее восхищение вызывает первоисточник, а не сам фильм. Оригинал переполнен социальной и философской сатирой, и, дабы не скучно было смотреть историю про супергероев без суперспособностей как таковых, пригласили одного из лучших экшн-режиссеровсовременности.
Лучший блокбастер – «007: Координаты «Скайфолл» (16+)
Во многом лента запала в душу, и, признаться, я ее иногда пересматриваю, благодаря тому, что в кои-то веки, бездушный образ человека-машины с «лицензией на убийство», сделали человечным и простым. Вот, вам разрушенное детство шпиона; вот тот, кто заменил мать и отца, умирает на руках главного героя; вот, злодей, который вовсе и не злодей, а такой же как Бонд без детства, семьи и страны.
Лучшая драма – «Она» (16+)
Слов не хватит описать эту картину, поскольку она посвящена тому, чего мы боимся, отчего бежим изо всех сил – одиночеству. В фильме общество будущего стало так одиноко, что стало заводить отношения с искусственным интеллектом. Теплыми тонами и голосом Скарлетт Йоханссон режиссер аккуратно доносит до зрителя, как важно жить реальностью, и возводит меланхолию на новый уровень.
Лучший триллер в закрытом пространстве – «Кловерфилд,10» (16+)
Снятый в строжайшей секретности, за сущие копейки«Кловерфилд» выглядит как самый настоящий блокбастер. Будучи идеальным атмосферным триллером про маньяка, фильм вряд ли бы запомнился многим надолго. Но развязка не то что ошарашит зрителя, некоторых вовсе взбесит, потому что превращает фильм в вольный ремейк «Чужого».
Все фильмы о Гарри Поттере (12+)
Потому что Поттериана — это современная «Война и мир». Потому что эту серию нужно прочитать и посмотреть всем. Потому что в современной культуре к этой вселенной отсылок не многим меньше, чем к «Звездным Войнам». Недопустимо в наше время не знать эти фильмы.
«Отель «Гранд Будапешт» (16+)
100 минут чистого эстетического удовольствия. Мастерская операторская работа, великолепная стилизация, огромное внимание к деталям. Пространство для толкований и интерпретаций. Восторг, экстаз, упоение.
«Суфражистка» (16+)
По художественной ценности этот фильм — крепкий середнячок, качественный и ладно скроенный. Однако для меня на первом месте стоит его историческая и идеологическая сторона. Всегда полезно напомнить, что те права, что есть у женщин сейчас — не подарок свыше, а результат упорной борьбы женщин прошлых поколений.
«Тэмпл Грандин» (16+)
Основанный на реальной биографии выдающейся женщины фильм компании НВО не шел в кинопрокате и не получил большой известности. Остросоциальная проблематика, выразительные женские образы, внятное повествования.
«Песнь моря» (6+)
Полнометражка, созданная коллаборацией европейских мультипликаторов, не похожа ни на американские, ни на японские анимационные фильмы. И пусть возрастной рейтинг 6+ вас не смущает — эту волшебную картину интересно смотреть и взрослым.