Сегодня в Ижевске откроется выставка известного московского художника Никаса Сафронова «Избранное» (0+). Горожане смогут оценить одни из лучших работ автора, написанные им в разные годы. Будут представлены портреты известных людей, звезд, пейзажи, композиции в стиле символизм, а также полотна в легендарном авторском стиле DreamVision.
Выставку презентует сам автор – Никас Сафронов прилетел в столицу Удмуртии накануне 17 сентября. Он чуть не опоздал на рейс, застряв в московской пробке, летел в обычном эконом-классе и редактировал в полете очередную свою книгу.
Это не первый прилет художника в Ижевск. В 2009 году весь бомонд города пытался узнать, чей портрет напишет художник и сможет ли кто-нибудь купить у него картину (начальная цена полотна 10 тысяч евро). В эксклюзивном интервью порталу Izhlife.ru и газете «Центр» Никас раскрыл эти секреты.
Никас Сафронов,
российский художник:
У меня здесь когда-то была выставка. Я не могу сказать, что она была удачной. Но в тот момент, что было приятно, позитивно, я познакомился с Калашниковым. Он три дня меня принимал. Я делал наброски с него, мы проводили много бесед. Заказал завод. Надеюсь, это были бывшие руководители. Они заказали мне портрет, а потом долго не могли рассчитаться со мной. Перекладывали с осени на зиму, когда будет бюджет новый. Летом они мне сообщили, что ваши деньги все ушли на салюты в честь Михаила Тимофеевича (в 2009 году мы праздновали его 90-летний юбилей).
|
На самом деле, портретов Калашникова Никас написал два.
- Я от себя еще написал ему небольшой портрет. У меня есть серия «Река времени», где разные известные люди в разных одеждах. И он стоит на поле битвы, идет война 1812 года, он стоит и смотрит, как происходит бой. Это от себя.
В итоге официальный потрет конструктора купил… президент Ингушении Юнус-бек Евкуров.
- Я, конечно, подарил бы Михаилу Тимофеевичу, не было бы проблем. Я потратил на него 2 месяца и это моя работа. Хотя бы символическую сумму хотелось получить за этот заказ. И, как ни странно, я готовился уже ее подарить, как ко мне пришел президент Ингушетии Евкуров. Увидел, спросил – как, почему здесь. Я ему говорю: «Вот писал, завод не купил». И он мне: «Можно я, Никас, возьму? Он великий человек, он герой!». Он купил портрет и подарил Михаил Тимофеевичу. А графику до этого попросил Дмитрий Рогозин (вице-премьер России, прим. ред.), который потом подарил ее Калашникову. Михаил Тимофеевич прислал мне благодарность, он звонил мне, мы с ним разговаривали.
Дмитрий Рогозин и Александр Волков передают картину Никаса Сафронова Михаилу Калашникову.
По словам Никаса, встреча с Михаилом Калашниковым стала для него главным событием в нашем городе.
- Пока до сих пор не оценен такой уровень, как Калашников, его масштаб личности. Он переворот сделал в истории. Это почти также, как изобрести порох. Автомат – самый уникальный в мире, ни один его не заменил. Но жил очень скромно, я б сказал, бедно. У него не было коммерческой жилки. Он не использовал свои возможности, его копировали. Он тоже мог бы судиться, и на судах только заработать миллиарды. Его использовали китайцы, американцы, корейцы – кто только не использовал его оружие, подделывая их.
Продолжение интервью – о том, как ижевчане пересаживались в самолете ради Сафронова, как отзывался о женщинах, о чем договорился художник, ужиная вместе с министром культуры Удмуртии – читайте на сайте чуть позже.