Top.Mail.Ru
21 марта 2011 14:41
Моя история

НеСлужебный роман

«Почему в вашем творчестве так много ремейков?» Помните, с этого вопроса когда-то разгорелся громкий конфликт между его величеством Киркоровым и «розовой кофточкой». Сегодня этот вопрос, пожалуй, можно адресовать российскому кинематографу.

Моя история

«Почему в вашем творчестве так много ремейков?» Помните, с этого вопроса когда-то разгорелся громкий конфликт между его величеством Киркоровым и «розовой кофточкой». Сегодня этот вопрос, пожалуй, можно адресовать российскому кинематографу.

«Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».

«Ирония судьбы. Продолжение».

А сейчас вот «Служебный роман. Наше время», премьера которого состоялась 17 марта.

Часть зрителей оперативно начали закидывать помидорами создателей фильма и актеров, в нем снявшихся, уже после трейлеров. Оставшиеся закритиковали картину после ее просмотра. А мне вот понравилось (видимо, сейчас и меня помидорами закидают). Наверное, потому, что я не ждала воссоздания один в один старого доброго «Служебного романа». Да и в принципе их не сравнивала. Скажу честно – шла посмотреть на Павла Волю в роли офис-менеджера Вадика. И осталась вполне довольна увиденным.

Вообще, нужно признать, что ремейки – это неизбежный продукт коммерциализации кино. Такой же, как набившие оскомину сериалы, которые пекутся как пирожки. Они сродни музыкальным «переделкам». Которые, в большинстве своем, представляют собой тупые ремиксы, когда незатейливый танцевальный ритм или какая-нибудь жуткая кислотная примочка накладывается на порой совсем не подходящую для этого основу. Хотя и среди них тоже есть достойные, самостоятельные и порой довольно сильно отличающиеся от оригиналов, дополненные и развитые обработки.

Обижаться или ругаться на кого-то за то, что покусились на святое, «на Вильяма нашего Шекспира», пожалуй, не имеет смысла. Можно только игнорировать, философски находя и в этом положительный момент: заваливая непотребщиной, современная шоу-индустрия учит нас быть избирательнее.

И тут уж - кому что нравится. Кто-то смотрит только новинки и голову себе не забивает, был уже такой сюжет или нет. А кого-то ремейк, нет-нет, да и сподвигнет на просмотр оригинала. Третьи же, сделав пару таких сравнений, поймут, что новое – это плохо переделанное старое.

Каждый выбирает для себя, каждый формирует свою маленькую вселенную кино, и для двух разных людей одно и то же название может означать два совершенно разных фильма.

Поэтому в пику массовой критике современного «Служебного романа» могу сказать: не нужно сравнивать эти два фильма. Тот, прежний, был и останется шедевром. А этот просто смешной (хоть и местами).

 

А как вы относитесь к тому, что советские фильмы переснимают по-современному?