Top.Mail.Ru
24 сентября 2015 11:30
Моя история

Наши детские провинности – повод устыдиться или поучиться уму - разуму?

Всем знакомо чувство, когда при одном воспоминании о том, что ты сделал или сказал, начинают гореть щеки, пробирает нервный смех, а в голове навязчиво крутится мысль: «Как же мне стыдно!». Состояние не из приятных. Но бывает так, что событие забудется и чувство стыда вместе с ним, а вот некоторые вещи из памяти не выбьешь вообще. Например, то, как мы умудрились напортачить в детстве. И вроде бы ничего страшного нет – какие могут быть претензии к самому себе в пятилетнем возрасте? И все же, нечаянно вспомнив, как разбили в гостях вазу или забрали чужую игрушку из детского сада, мы начинаем себя журить. <А стоит ли? Попытаемся разобраться>

Моя история

Как – то раз, будучи 4 – леткой, я как обычно играла во дворе своего дома. На пару с подругой мы воображали себя профессиональными кулинарами, лепя пресловутые песочные куличи. Скоро весь бортик песочницы изобиловал нашими шедеврами, и детскому счастью не было предела. Внезапно, к песочнице подбегает незнакомая девчушка, по виду наша одногодка, и начинает тыкать во все пирожки пальцем.

- Ой, а что это у вас такое? Пирожки? А с чем они? А можно попробую этот? А можно тот? – за то время, пока из уст девчонки нескончаемым потоком сыпались вопросы, наш шведский стол пришел в упадок. Почти половина из любовно слепленных куличей была разгромлена. А наглая «девица», казалось, пришла в неописуемый восторг от подобной игры. Но я и не подумала удариться в слезы или бежать с жалобой к маме, сидящей с подругами на лавочке у подъезда. Мигом оглядевшись по сторонам, я подняла лежачий на земле булыжник и с силой ударила им обидчицу по ноге. Девчонка даже не сразу сообразила, что именно с ней произошло. Но уже через пару секунд разразилась диким воплем. Дело оборачивалось для меня не в лучшую сторону – у подъезда замаячили взволновавшиеся мамочки, а одна из них, мне незнакомая, начала спешить в нашу сторону. Понимая, что, задержись я на площадке еще немного, и разборок с разъяренной родительницей не избежать, я рванула прочь с места преступления. Даже не объяснив ничего ни подруге, ни маме, которую буквально с силой утянула домой, как можно скорее. Лишь там до меня дошла вся нелепость и даже жестокость моего поступка. Ну зачем нужно калечить незнакомого человека если дело можно было урегулировать разговором? Да хотя бы нормально попросить девчонку извиниться перед нами с подругой или, совсем на худой конец, все-таки обратиться за помощью к маме? Уж она- то наверняка примирила всех нас и вскоре, мы бы продолжали свою кулинарную передачу уже втроем…

Урок из этой ситуации я вынесла сразу и самостоятельно – никто не читал мне нотаций, не ругал и не ставил в угол. Просто потому, что родители так и не узнали о моем ужасном проступке. Мне было достаточно, что о нем знаю я сама. И до сих пор, возвращаясь в памяти к той неприятной истории, я ощущаю стыд. Но этому я даже рада. Почему? Да потому, что та ситуация легла в основу моего жизненного принципа – всегда пытаться выстроить диалог с людьми, даже с теми, кто сделал какую- то пакость или же просто неприятен чисто по – человечески. Так и к консенсусу можно прийти, и целым остаться.

Ну, если мое воспитание, все же, не позволит мне распустить руки, то желание покопаться в чужой личной жизни периодически возникает. На что я сразу накладываю табу. Опять же, по причине произошедшей однажды детской шалости. Тогда мы, с той же, кстати, подругой, придумали увлекательную игру – заглядывать в открытые почтовые ящики. В одном из таких мы нашли письмо. Решив похвастаться перед приятельницей навыками чтения, которых у меня на тот момент не было, я, не особо задумываясь, распечатала конверт и начала придумывать текст, после чего скомкала бумагу и забросила куда-то в дальний угол. Что мною двигало в тот момент я не знаю, но сейчас, размышляя над своим поступком, я понимаю, что по моей вине, возможно, кто- то не получил важное уведомление или письмо любимого из армии. Стыдно ли мне? Стыдно. Но теперь, уже во взрослой жизни, благодаря этой ситуации, меня нельзя назвать человеком, лезущим в чужую личную жизнь, читающим чужие смс-ки в телефоне, берущим чужие вещи без спроса и так далее.

Поэтому, я не боюсь вспоминать свои детские проколы, коих, как и у каждого человека, превеликое множество, и вновь заливаться краской. Ведь именно такие ситуации, которые мы пропустили через себя, учат нас жизни гораздо эффективнее, чем любая лекция о морали, прочитанная другим человеком.

А сделали ли вас детские проступки лучшим человеком?