Top.Mail.Ru
2 октября 2014 16:19
Моя история

«Ну что, Шаранова, троечница теперь?»

Учителя бывают разные. Некоторых мы просто обожали, всегда делали домашку и спешили к ним на урок, а некоторые настолько были неприятны, что и сейчас при одном  упоминании о них на лице появляется гримаса. У меня две первых учительницы - одну я бы не хотела встретить больше никогда, а вот второй готова помочь в любое время. <А какие вы храните воспоминания о первых учителях?>

Моя история

Это правда, что первого учителя не забыть. В Ижевске я училась в школе № 71 в музыкальной параллели, мы были «ашками». Я не люблю говорить о трех начальных классах, потому что моя первая учительница была для меня настоящим исчадием ада.

Конечно, у каждого учителя бывает любимчик, а к кому-то он относится ровно, но меня моя первая учительница совершенно не переносила. Она знала, что мама воспитывает меня одна, и постоянно касалась этой темы.

В нашем классе училась дочка ее подруги, и эта девочка была для нее самой умной и, конечно, отличницей. Мама до сих пор помнит, как я приходила домой со слезами на глазах и говорила: «Ну как так? Полине она снова поставила «5», а мне снова занизила, но я же ответила лучше?!»

Во втором классе я вообще получила первые в жизни (и последние) 2/2 по русскому языку. Помню лишь, что настолько не поняла задание, что попросила ее еще раз объяснить. Она, как обычно, гаркнула на меня, больше спрашивать я даже не посмела… Когда мне вернули тетрадь, было так стыдно, что не могла зайти домой целый час и ходила вокруг. Зашла, рыдая, не могла говорить. Мама так испугалась, что произошло что-то страшное, что, узнав об оценках, даже успокоилась, а я после плакала еще неделю.

И вот сейчас мне приходит в голову: это вообще нормально, что учитель ставит две жирные двойки второкласснику? Не лучше ли поставить «смотрено» и узнать, что случилось, учитывая, что девочка хорошо учится. Самое смешное, что ее дочь училась в нашей параллели и была моей одногодкой.

Она была довольно специфичная женщина, как-то в третьем классе я пришла в школу и мой китайский спортивный костюм «Адидас» весь пропах сигаретами. Это у мамы на работе курили грузчики, а я стояла недалеко. Стою, отдаю деньги за столовую, а она смотрит на меня и говорит: «Шаранова, ты что куришь?» Я? Курю? В те годы мы даже и помыслить не могли об этом, а она мне такое заявление! Я так покраснела, говорю: «Нет, как же, я не курю, вы что?» Не смогла постоять за себя, да и что может сказать маленькая девочка взрослой учительнице? Хуже того, что она потом высказала свою версию прямо на родительском собрании! И маме пришлось остаться после, ругаться с ней.

Кстати, благодаря ей я узнала, что наглость - второе счастье. Нас всегда фотографировал ее муж, и при этом цены они всегда задирали такие, как у профессионального фотографа, причем качество фото оставляло желать лучшего. А еще моя мама всегда помогала ей делать для нас подарки на Новый год, закупая все сладости, конфеты и шоколадки у оптовиков, чтобы было максимально дешевле. А она при этом со мной вот так…

В общем, этими методами Ольга Николаевна настолько отбила у меня жажду к учебе, что три года у меня вообще не было особых устремлений и желаний быть лидером класса или хватать звезды с неба. Я была ударницей и никогда не была отличницей, она просто не давала. К счастью, моих остаточных знаний вполне хватало, чтобы не скатиться до троечницы. Я уже читала с 4 лет, хорошо говорила на английском, умела писать и обладала всеми необходимыми знаниями, которые нужны для начальной школы. Если вы спросите, почему мама не перевела меня, то это было желанием папы, чтобы дочь, как и он, получила музыкальное образование.

В пятом классе жизнь меня пожалела. И я перешла к Татьяне Борисовне. Она до сих пор человек, которого я безмерно уважаю. Именно у нее я впервые почувствовала, что значит быть любимчиком. Она давала развиваться, делать классные мероприятия, быть старостой, с ней хотелось учиться. Я сразу же стала отличницей. Помню, я встретила Ольгу Николаевну, и она так ехидно спросила у меня: «Ну что, Шаранова, троечница теперь?» Как же было приятно улыбнуться и впервые ответить ей: «Нет, отличница!» Ее лицо надо было видеть!

С Татьяной Борисовной у меня связано много приятных воспоминаний. (Не говоря уже о том, что мои сочинения наконец-то висели на доске почета, зачитывались вслух, и теперь на собрании мама краснела перед другими родителями за то, что у нее дочь слишком хорошая.) У меня есть история, показывающая душевность учительницы. В пятом классе зимой на перемене мы носились, один одноклассник поставил подножку, а второй толкнул в спину. В итоге я ударилась о дверной косяк и получила трещину в ключице. Она пошла со мной в медпункт, оттуда нас направили в больницу. Узнав, что мама работает допоздна, тут же отпустила класс, вызвала такси, повезла меня срочно в больницу, по дороге пыталась развеселить, кормила конфетами, потом отвезла домой, купила все нужные лекарства, а после еще отказывалась от денег! Удивительная женщина.

Мнение моих одноклассников с моим может не совпасть. Я и не удивлюсь этому, потому что у них таких историй не было, да и у каждого учитель свой. Своей первой и навсегда живущей в сердце учительницей я считаю Татьяну Борисовну Меньщикову, шлю ей пламенные приветы и желаю крепкого здоровья! С Днем учителя вас!

 

Вопрос редакции: А есть ли у вас учитель, которого вы никогда не забудете и которому  бесконечно благодарны?

 

В пятницу, 3 октября, с 7.00 до 11.00 на радио «Адам» обсуждаем «День учителя». Настраивайтесь на 104.5 FM и делитесь своими историями!