Top.Mail.Ru
7 июня 2013 14:31
Моя история

Всемирное имя для нового города

В свете последних дискуссий о ребрендинге Ижевска для меня лично все больше вырисовывается одна эффективная и самая понятная из всех возможных моделей представления города. Безусловно и очевидно, что наш единственный ультрабренд - это тот самый, кому-то опостылевший, но все же главный на сегодня символ "города оружейников", человек и автомат "Калашников". <обсуждаем идею переименования Ижевска в Калашников>

Моя история

Какой бы радикальной, уместной, правильной или абсурдной ни показалась кому-то высказанная мною мысль, независимо от этого мне все же хотелось бы ею поделиться.

В свете последних дискуссий о ребрендинге Ижевска для меня лично все больше вырисовывается одна эффективная и самая понятная из всех возможных моделей представления города. Безусловно и очевидно, что наш единственный ультрабренд - это тот самый, кому-то опостылевший, но все же главный на сегодня символ "города оружейников", человек и автомат "Калашников". Никакого другого, гораздо более известного на белом свете, чем 90% российских брендов символа за последнее время Ижевск так и не породил. 

Куда бы я ни приехал, какого бы гостя ни привез в город, все время самой ясной и понятной дефиницией для Ижевска оставалась и остается "Город-родина Калашникова и его автомата". Просто скажи - «Калашников», и всё - всем, всегда и сразу всё понятно. У людей сразу включается ощущение причастности, открывается канал восприятия и начинает выстраиваться система образов для дальнейшего погружения в понимание города. Общаешься ли ты с педантичным европейцем, эмоциональным арабом, заезжей знаменитостью, не важно, для любого из них понятность того пространства, о котором идет речь, всегда начинается с имени "Калашников".

В качестве иллюстрирующего примера приведу следующий: в процессе прогулки по Ижевску, неделю назад известный актер Александр Баширов сказал мне: «Имея такой бренд, как "Калашников", Ижевск должен был бы жить как Дубай, но судя по облику города, бренд этот Ижевск (простите) просрал».

Еще один пример в тему: активизация господина Рогозина, который, планируя создание нового оружейного концерна, сразу же пытается прибрать в свое ведение понятный и легко воспринимаемый бренд.

В свете всех событий последнего года лично мне кажется допустимым использование имени Калашникова не просто в качестве символа города, но и как повод для проведения уникальной по своим масштабам федеральной акции. Акции по ребрендингу города Ижевска, в буквальном смысле его ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ из «Ижевска» в «Калашников» со всеми сопутствующими тому информационными вбросами, акциями и впервые в истории медиа-пространства страны, запуска полноценной рекламной кампании по продвижению целого города.

Да, конечно, в памяти ижевчан и ижевцев до сих пор сидит бессмысленное переименование Ижевска в Устинов, но в данном случае речь идет не о номенклатурной идеологии, а действительно о международном проекте, направленном на универсализацию восприятия и понимания города и выведение его на новый уровень существования.

Посудите сами, если, к примеру, вы приглашаете режиссера Питера Джексона посетить Ижевск, то вам долго придется объяснять, куда ему, собственно, предстоит поехать. Но если вы предложите ему направиться в Калашников, то, я более чем уверен, картинка в его голове выстроится гораздо более радужная и манящая, нежели чем та, что формируется при восприятии непонятного жалящего названия умирающей речки.

Без сомнения, переименование города - серьезный шаг и, возможно, излишний, я не утверждаю, что это необходимо, пока я лишь размышляю на этот счет, конечно же, морально подготавливая себя к тому, что читатели и комментаторы обрушаться на меня с нелестными эпитетами. Но все же, как мне кажется, подобный шаг может не только разобщить, но и консолидировать горожан, принести им определенные выгоды и дать возможность к лучшей адаптации к современной мировой социальной среде. С моей точки зрения, любой ижевский проект, из тех, о которых я знаю, с легкостью комбинируется с обозначенным брендом:

- культурное преобразование пространства Ижевска, как обозначенный процесс культурной конверсии; 

- проведение музыкальных фестивалей, которые когда-то уже проходили в Ижевске под брендом "Калашников" на стадионе "Динамо";

- издание и экспорт музыкальных, художественных и арт-проектов по принципу того, как это делал Саша Юминов в рамках "Калашников-электро";

- Создание специализированных площадок с образцами стрелкового оружия и военной техники, по аналогии с вьетнамскими и комбоджийскими туристическими милитари-парками; 

- реставрация башни «Ижмаша» и превращение ее в общегородской культурный центр под эгидой известного бренда;

- выпуск дизайнерских объектов по аналогии с легендарной лампой Филиппа Старка; 

- создание нового городского плана, формирующегося с учетом использования обновленного бренда города;

- строительство городских объектов с учетом выбранной "Калашниковой" идеологии.

И все это единым выверенным залпом, который должен удивить всю страну и мир, заставить всех обратить взгляд в сторону того закрытого города-завода, имя которого многие до сих пор воспринимают через призму шильдиков, размещенных на умерших мотоциклах и "москвичах".

Оригинал блога здесь.

Вопрос от редакции: как вы относитесь к идее переименования Ижевска в Калашников?