Что на самом деле двигает бизнесом

Автор: Алексей Моров, блогер, исполнительный директор Международного Восточно-Европейского Университета. | | Комментариев: 4 | Просмотров: 4881

Бизнес с каждым годом становится умнее. Тренинги, семинары, МВА, услуги консультантов и коучей, море скрупулезно описанного успешного опыта - предприниматели с удовольствием впитывают этот информационный поток, на каждом глотке обещая внедрять и применять. И даже действительно внедряют и применяют. Вот только в большинстве случаев великолепные ноу-хау не работают. <обсуждаем "здоровье" ижевского бизнеса>

Бизнес с каждым годом становится умнее. Тренинги, семинары, МВА, услуги консультантов и коучей, море скрупулезно описанного успешного опыта - предприниматели с удовольствием впитывают этот информационный поток, на каждом глотке обещая внедрять и применять. И даже действительно внедряют и применяют. Вот только в большинстве случаев великолепные ноу-хау не работают. Конфликты не исчезают, трудности не преодолеваются, бизнес-процессы не выстраиваются. Было бы иначе - жили бы мы давно в светлом будущем. Но иначе не будет.

Я привыкаю задавать вопросы "зачем" и "для чего". Чаще не "почему", а именно "для чего". Для чего предпринимателю бизнес? Чтобы заработать денег. А деньги для чего? Прежде чем оптимизировать какие-то процессы в компании, разумно понять - а как вообще появилась эта компания, какие мотивы двигали ее создателем? Для чего магазин обуви? Для чего учебный центр? А рядом сразу - а почему не газетный киоск, не спортивный зал? Именно тогда, в момент создания, были заложены основы всех будущих побед и проблем. Ковыряться в бизнес-процессах - нужно и полезно, но это симптоматическое лечение. "Болезни" бизнеса - в его начале, в истоке, в голове создателя и/или руководителя.

Мы живем в море внутриличностных конфликтов. Не знаем, что выбрать, как соответствовать, куда идти. Подсознание помогает нам, как может - предлагает вытеснить, заместить, сублимировать. Бизнес - частный случай такой защиты, социальный, внешний щит на пути внутренних проблем. Это же так просто - переключиться с собственных тараканов на более предметные, очевидные и понятные вещи. Чем копаться в себе - проще ковыряться в бизнес-процессах, принимать и увольнять сотрудников, утверждать корпоративные ценности. Бизнес - проекция подсознания руководителей. Проблемный бизнес - проекция проблемного подсознания. Любые сложности и недостатки бизнеса - необходимость, неосознаваемая, но от того не менее жесткая.

Исправим недостатки в бизнес-процессах - и пропадет невидимая защита, человек снова будет вынужден смотреть в глаза своим демонам. Именно поэтому недостатки неискоренимы, если не заниматься причиной - личностью руководителя. Одна из задач бизнес-психологии - именно анализ связи между личностью в бизнесе и самим бизнесом. Как они влияют друг на друга, где ресурсы воздействия на один из элементов через другой? Для чего? Почему? Понять это - значит получить возможность обрести здоровых лидеров и здоровый бизнес.

Оригинал блога здесь.

Вопрос от редакции: На ваш взгляд, насколько здоров ижевский бизнес? Какие цели он ставит перед собой?

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам

Подпишись на IZHLIFE

И узнавай новости Ижевска там, где удобно.


Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus