Top.Mail.Ru
13 декабря 2012 13:59
Моя история

Как жители Ижевска могут сделать город чище?

Cегодня дым от труб высоких источников растянулся в виде «техногенных облаков» над слоем инверсии в антициклоне. И не облака это вовсе - это останки производства. Они заблокированы и копятся в приземном слое, отравляя нашу жизнь.

Моя история

Cегодня дым от труб высоких источников растянулся в виде «техногенных облаков» над слоем инверсии в антициклоне. Вроде бы ясно должно быть на небе, но вдоль горизонта тянутся темные серо-буро-малиновые тонкие разорванные облака. И не облака это вовсе - это останки производства.

Хотя нам эти полосы на голубом небосводе не особо страшны. Гораздо вреднее для нас другой факт - в том инверсионном слое, в котором оказались мы сейчас, накапливается большое количество выбросов от автомобилей. Они заблокированы и копятся в приземном слое, отравляя нашу жизнь.

В такой ситуации обычно выпускается предупреждение для источников предприятий, которые должны сократить выбросы в атмосферу на опасный период. Но, как показывают наблюдения, в последние годы не предприятия являются основными загрязнителями, а транспорт.

А вот выбросы выхлопных газов законодательно не регулируются, хотя 90% вредных веществ поступает именно от них, образуя смог.

К слову, от Великого смога 1952 года в Англии скончалось более 4 тысяч человек, еще в два раза больше погибло в последующие несколько месяцев. У нас настолько сильного скопления вредных веществ не ожидается, но в подобный тип погоды, когда воздух со всей имеющейся дрянью застаивается в тонком слое, здоровье многих групп людей оказывается под угрозой.

Для начала - в выхлопных газах содержится большое количество канцерогенов (полициклические ароматические углеводороды, например). А к чему приводит накопление этих веществ в организме в наши дни - ни для кого не секрет.

Как жители Ижевска могут сделать город чище?

На фото: Ижевск промышленный. Выбросы от источников и «техногенные облака». Без них небо было бы абсолютно ясным.

Если регулярно вдыхать этот «антициклонический», застоявшийся, богатый многими вредными примесями воздух, происходит общее ослабление организма — иммунодефицит. Выхлопные газы «в концентрате» особенно опасны для детей, беременных женщин, пожилых людей и людей с пороками сердца и легких, больных бронхитом, астмой. Одышка, затруднение дыхания, бессонница, головные боли, кашель, воспаление слизистых оболочек глаз, гортани, носа - следствие нерегулированных выбросов от автотранспорта. Ну и, наконец, во время смога часто повышается количество госпитализаций, рецидивов и смертей от респираторных и сердечных заболеваний.

Вот она, пресловутая экология, обостряющаяся в центре сибирского антициклона. А между тем, в Англии проблемы диких смогов позади - благодаря активной политике по защите окружающей среды. Может быть и нам, в современный век автомобилей, пора задуматься о проблеме загрязнения воздуха автотранспортом и дальнейшем пагубном влиянии на человека? Хотя бы в период неблагоприятных метеоусловий.

Что можем сделать мы, обычные жители города? Не ездить на авто в мороз - вопрос спорный. У каждого свои причины того, почему он сел за руль, часто обоснованные.

- Контролировать выбросы своего авто - автовладельцы знают о том, что существуют определенные нормы. Подкручивать обороты нужно не только перед прохождением техосмотра, но и в остальное время - ради близких, живущих с вами в одном городе. И не только близких.

- Старый автомобиль - плохой автомобиль. Это автолюбителям тоже известно. Где-то за рубежом запрещают ездить на старых авто. Даже на техосмотр не принимают. У нас и такого нет.

Должно быть осознание ответственности за состояние окружающей среды. Хотя с нашим менталитетом: «А чего сразу я? От одного человека лучше не станет», - сложно что-либо менять. Так и переводим стрелки друг на друга. Но с кого-то начинать надо. Пожалуй, на автомобиле наша семья в ближайшие дни ездить не будет.

Оригинал блога здесь.

Вопрос от редакции: готовы ли вы отказаться от поездки на автомобиле ради улучшения экологии?


Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам