Top.Mail.Ru
16 июня 2011 08:32
Дача

Ижевчанка отправилась в европейское путешествие «дикарем»

На острове Тенерифе (Канары, Испания) мы еще до отъезда, через Интернет, забронировали на троих двухкомнатные апартаменты со всеми удобствами всего за 1500 рублей в сутки. <фото>

автора

Журналист газеты «Центр» отправилась в европейское путешествие «дикарем». Преимущество такой поездки - свобода перемещения. Направляясь на Канары, можно заехать в Дюссельдорф и Амстердам (см. газету «Центр» № 23), а на обратном пути «зарулить» в Мадрид. С другой стороны, в путешествии без гида вас может ожидать масса сюрпризов - приятных и не очень.

Канары

На острове Тенерифе (Канары, Испания) мы еще до отъезда, через Интернет, забронировали на троих двухкомнатные апартаменты со всеми удобствами всего за 1500 рублей в сутки. Низкой цена была не просто так - предоплата за номер была невозвратной, то есть отказаться от брони, если что-то не понравится, было не то что невозможно, но невыгодно.

Лас Америкас, где мы поселились, оказался туристическим городком, местных жителей там нет, одни отели. Чтобы посмотреть настоящие Канары, мы взяли напрокат автомобиль. На второй день нашего путешествия мы случайно заехали на горный серпантин (остров Тенерифе - это вулкан Тейде, основание которого - на дне океана, а вершина - за облаками), машина перегрелась, и из-под капота повалил дым. Нас спасли через два часа - столько времени понадобилось, чтобы найти в местной службе спасения русскоговорящего сотрудника и кое-как объяснить ему, где мы находимся.

Драконовое дерево – символ Тенерифе.

Взятая в аренду машина заставила нас резко изменить планы. Мы собирались с утра до вечера загорать, а с вечера до утра «клубиться», но так увлеклись осмотром местных достопримечательностей, что возвращались в отель затемно и совершенно без сил. К тому же дискотеки в Испании начинаются не раньше 2 часов ночи. В Ижевске в это время 5 утра, поэтому даже большие любительницы потанцевать не всегда «доживают» до начала тусовки. Поэтому нам ни разу не пригодились вечерние платья и туфли на каблуках, которые мы в ассортименте напихали в чемоданы.

Пассажиров транзитного рейса в чужой стране могут не пустить дальше аэропорта. Нам повезло, мы все же посмотрели ночную Ригу.

А вот чего действительно не хватало, так это теплой одежды. Особенно пришлось померзнуть на вершине вулкана Тейде. Там было всего плюс 5 градусов. И в целом на Канарах совсем не так жарко, как в Египте или Таиланде, и океан всегда остается достаточно прохладным.

Из всего увиденного большое впечатлений оставил музей бабочек, драконовое дерево (символ Тенерифе), которому уже 3 тысячи лет, ущелье «Маска», неземные пейзажи вулкана, местная рыбацкая деревушка… в общем, всего не перечесть.

Столовая в музее бабочек работает круглосуточно.

Опыт бывалого

Аренда автомобиля гольф-класса обошлась нам в 99 евро за 4 дня. Машину для вылазки в горы лучше брать помощнее. В конторе, где будете арендовать автомобиль, узнайте заранее, входит ли страховка за все риски в стоимость, и что делать в том случае, если вы застряли «неизвестно где». Лучше всего, если вам дадут номер специалиста, говорящего на русском языке.

Путешествовать по Европе с большими чемоданами - дорогое удовольствие. Мы заплатили за багаж при перелете из аэропорта Тейде до Мадрида по 15 евро. В салон нам разрешили взять только одну сумку (дамские сумочки тоже считаются). Сами европейцы летают на внутренних авиалиниях с одним маленьким чемоданчиком - таким, чтобы можно было взять в салон и не платить за багаж.

Мадрид

В Мадриде у нас был заказан хостел, но как он разительно отличался от амстердамского, из которого нам пришлось сбежать в ближайшую гостиницу! Здесь у нас был номер на троих с приличной ванной комнатой, в самом центре Мадрида. До всех главных достопримечательностей города нам было рукой подать.

Еще будучи в Ижевске, мы прочитали в Интернете, что в Мадриде нужно обязательно попробовать хамон и тапосы. К сожалению, что это такое, там не было написано. Хамон мы обнаружили быстро - это сыровяленое мясо. Громадные окорока развешаны по всему Мадриду и можно даже заглянуть в музей хамона. Вкус довольно специфический, 1 кг стоит примерно 20 евро. С тапосами - хуже: никто не мог нам объяснить, что же это такое. Мы тыкали во все витрины и спрашивали - «Тапос?». В конце-концов,на одном маленьком крытом базарчике нам, наконец, предложили тапосы. Оказалось, это закуска! И состоять она может из всего, что душе угодно. Маленькие порции и бутербродики продавались по 1 евро, к ним полагалось взять вина или Сангрии по 3-4 евро за 200 граммов. При этом в соседнем супермаркете литр того же напитка стоил 0,5 евро. Видимо, потому, что там не было манящих туристов тапосов.

Опыт бывалого

По Мадриду ходят специальные экскурсионные автобусы - красные двухэтажные. Заплатив 17 евро, кататься можно хоть целый день. В салоне вам выдадут наушники с аудиогидом на вашем языке. Можно выйти погулять на любой остановке, и сесть на другой автобус, показав билет. «Окультуриться» в Мадриде можно и совершенно бесплатно. С 18 до 20 часов в музее «Прадо» открыты часы бесплатных посещений. Правда, русского аудиогида там пока нет.

Рига - Москва

Рейс из Мадрида до Москвы у нас был транзитным через Ригу. Прилетев в Латвию, мы опасались, что нас не выпустят из аэропорта: испанская шенгенская виза выдается с оговоркой, что в других странах таможенники решают этот вопрос на свое усмотрение. Латышская таможня дала добро, на автобусе из аэропорта мы доехали до старой Риги и были поражены ее пустынностью. Никаких шумных компаний и праздно гуляющих людей. Было ощущение, что город вымер.

Мы не предполагали, что в Прибалтике до сих пор ходят местные деньги: один лат дороже евро в полтора раза. Не найдя по пути ни одного продовольственного магазина, мы решили поужинать в ресторанчике и оставили там почти все свои деньги. На обратную дорогу в аэропорт у нас на троих оставалось всего 10 лат, и лишь один из таксистов согласился нас отвезти. Добрый дядька оказался русским, в машине играл диск Розенбаума, а к приборной панели была привязана георгиевская ленточка. Так мы встретили День Победы.

Опыт бывалого

Если вы летите транзитным рейсом, то чемоданы вам выдадут только в конечной точке маршрута.

Дома!

В Дюссельдорфе, Амстердаме, на Канарах и в Мадриде мы побывали за 16 дней и 31 тысячу рублей. Домой вернулись с массой впечатлений и все еще открытой визой. Испанское посольство дало нам шенген на полгода, а это значит, что уже пора планировать новое путешествие.

На Канарах с океана часто дуют прохладные ветра, а над Тейде собираются тучи. Но купаться можно всегда, дожди проливаются высоко в горах.

Тенерифе – остров-вулкан, поэтому песок на пляжах серый – вулканический.