Побывали на спектакле "Недоросль" - постановке ижевского театра "Молодой человек" по одноименной пьесе Д.И. Фонвизина. Расскажем, что не дает «детям Интернета» уснуть и досмотреть постановку произведения из школьной программы до конца.
«Недоросль» - история о лодыре Митрофанушке и борьбе четы Скотининых-Простаковых за наследство разбогатевшей сироты - Софьи. Главный девиз, если так можно выразиться, пьесы - «Не хочу учиться, а хочу жениться».
Кулисы закрыты, но зритель уже видит белые подушки, которые лежат на сцене. Минута. Занавес открывается, и предстает картина заснеженной и пустынной долины одного из старинных русских поместий. Крупными хлопьями идет снег. Необъятные сугробы заполняют сцену вдоль и поперек. Звенят колокольчики. Подушки-сугробы оживают: вот они - герои пьесы. Пустая и тихая прежде сцена неожиданно начинает пестрить самым разноликим «людом».
|
|
|
И это только начало. А впереди - подушечные бои, дворяне верхом на самокатах и медведь-рэпер. Все герои пьесы появляются на сцене, как по волшебству: или из зрительного зала, или запросто выезжают на самокате из-за кулис.
В спектакле все не случайно. Даже подушки. |
Они, так или иначе, наводят на мысль о лености и дремоте. То это место пребывания непутевого Митрофана, то боевое орудие, то кровать Софьи. Среди подушек можно неожиданно увидеть любого из героев пьесы - от босоногого Скотинина до богатого дядюшки Стародума.
Костюмы героев полностью погружают зрителя в атмосферу XVII века: видим пышные платья женщин и старинные фраки мужчин.
У музыки здесь особая роль. Она «осовременивает» спектакль. Дядюшка Стародум с медведем на пару читает рэп. Зрители в восторге - никто не ожидал внезапного перехода от старинной мещанской суеты к такому современному прочтению Фонвизина. Грань времен стирается, и кажется, что эта история вполне могла произойти и сегодня.
Бессмертная комедия в постановке ижевского режиссера Андрея Опарина до краев наполнена самой отборной иронией. Но не только комичность героев осталась в памяти. Сопереживаешь каждому герою, даже деспотичной госпоже Простаковой. Ведь ее предал единственный и безмерно любимый сын. Она уже не корыстолюбивая мещанка, а просто несчастная мать.
Спектакль пропитан «русским духом», загадочная душа «нашего» человека видна во всех деталях, в каждой сцене пьесы. Увидеть и почувствовать все это можно в театре «Молодой человек».