Top.Mail.Ru
26 декабря 2017 12:06
Криминал

Почему мужчина, который убил жену на глазах сына, может остаться на свободе?

Одна из экспертиз показала – он нанес женщине 48 ножевых ударов в состоянии аффекта.

архив семьи
архив семьи

В феврале 2016 года в Воткинске мужчина, будучи в машине с 5-летним сыном, убил свою жену Алену. Пара, как это часто бывало, повздорила, после чего мужчина нанес девушке 48 ударов ножом. Затем он вышел из салона, закрыл автомобиль с ребенком внутри и скрылся. Посетители кафе, которое было рядом, только через полтора часа заметили мальчика в тонированном салоне и вызвали полицию. За полтора года, пока длилось следствие, провели 4 экспертизы, результаты которых противоречат друг другу. Последнюю провели в Москве, и она показала, что убийство произошло в состоянии аффекта, и мужчина должен проходить амбулаторное лечение, то есть на дому. Судебный процесс еще идет, но отец девушки переживает, что такое заключение практически освободит его от наказания.

«Почему он на свободе?»

– Они разругались в машине на повороте. Направо, 300 метров, больница, налево, 300 метров, кафе, – рассказывает отец девушки Станислав. – Когда он начал ее бить в грудь, она наклонилась, он ударил ее в спину. Влад (имя изменено. – Прим ред.), конечно, кричал. Внук рассказывает, что Алена ногами пыталась выбить дверь, защищалась… Из-за борьбы они заехали в сугроб. В течение полутора минут, по словам свидетелей, он нанес ей 48 ударов. У нее все было изрезано: ноги, руки, грудь, лицо…

Свидетели рассказывают, что после этого мужчина вышел из машины, закрыл ее и ушел в сторону леса.

– Влад там полтора часа сидел и мерз в машине. Это же ужасно! А Андрей взял другой нож и пошел якобы убивать себя.  Решил покончить с собой, значит, он соображал, он думал! Какой аффект?! – возмущается Станислав. – И если ты хочешь покончить жизнь самоубийством, что же ты оставляешь свой клинок в машине, а берешь ножичек от брелока и режешь себя всюду? Ну порезал он себя, но поверхностно. И, как говорила медсестра, которая его забирала, если хочешь покончить с жизнью, что ж ты кричишь «помогите»?

Тем временем мальчик кричал и плакал в машине, но его не видели из-за тонированных стекол. Его заметили только тогда, когда он вылез на переднее сиденье. И, пережив все это, семья получила еще один удар.

– Когда пришли результаты из Института имени Сербского, следователь поставил передо мной стакан воды и сказал: «Аффект». Они думали, мне сейчас совсем плохо будет. И мы действительно были шокированы заключением Москвы! Ну не верю я в это! Но против Сербского в нашей стране никто не пойдет, – сокрушается Станислав.

В итоге по решению суда Андрею (имя изменено. – Прим. ред.) была назначена мера пресечения – амбулаторное лечение. Это лечение на дому.

– Мне не дают проходу в городе, спрашивают, почему на свободе? Он на амбулаторном лечении, просто на дому. А что лечить? Он здоровый, как бык! – удивляется отец погибшей девушки Станислав Леонидович. – У него очень дорогие адвокаты, они не проигрывают. Мне звонили с «Первого канала», «Рен-ТВ», говорили: «Чтобы еще жестче было наказание, давайте прославим его на всю Россию». Но я отказался, я был уверен, что он и так сядет надолго. Сейчас он не понял даже, что сделал. Он также пойдет и убьет следующего человека. Раз все так сходит с рук.

И тем не менее, Станислав «выбил» еще один шанс: суд назначил уже 5 экспертизу, стационарную, в Санкт-Петербурге.

«Когда мы ехали по проезжей части ул. Серова между музыкальной школой и кинотеатром «Октябрь» я схватил, на сколько я помню, левой рукой нож с рукояткой пластмассовой синего цвета и помню, что нанес удар Алене в туловище спереди, от чего Алена нагнулась вперед, и я нанес ей удар в спину. После этого Алена просила меня отвезти ее в больницу, но я испугался и для себя решил, что нанесу себе такие же повреждения, решил не ехать в больницу, а ехать в сторону кафе «Дорожное», – то слова Андрея, и Станислав настаивает, что помнить такую информацию, находясь в состоянии аффекта, невозможно.

Суд, видимо, с этим частично согласен, но все дело в экспертизах. Может быть, последняя порадует семью убитой. Отец девушки надеется, что Андрея объявят вменяемым, и мужчина отправится в тюрьму.

– Я счастлив такому решению! Это наша последняя надежда! – говорит Станислав.

Алена с сыном Фото: архив семьи

Другая сторона

В то же время Андрей настаивает: у него были причины.

– За месяц до убийства жена начала часто по вечерам ходить к подруге Оксане, – зачитывает протоколы допросов адвокат мужчины. – Сначала он верил, что она действительно сидит у подруги, но потом почуял неладное. Однажды, переписав номер девушки из телефона жены, он позвонил по нему. Андрею ответил мужской голос, в котором он узнал коллегу Алены.

Масла в огонь добавила ситуация, когда со счета Алены списались 3000 рублей. Алена сказала, что купила мужу подарок на 23 февраля, а тот испортил сюрприз. Тем подарком оказался дорогой кожаный ремень. Когда Алена вручила подарок, Андрей сказал, что ремни отродясь не носил.

Также мужчина утверждает, что он, якобы стараясь сохранить семью, начал следить за женой. Все это приводило к скандалам, и вскоре девушка с сыном переехали к родителям. В день убийства ревнивец купил цветы и отправился возвращать супругу. Она же сюрпризу не обрадовалась. Но ребенку надо было на курсы и втроем они сели в машину.

В машине пара продолжала ссориться. В какой-то момент, когда девушка съязвила ему в ответ на претензии, он схватил нож, который был в машине на случай пикника…

В первых показаниях Андрея мужчина расписывает, как совершил убийство. На последующих допросах Андрей говорил, что не помнит, как наносил удары, что его сознание помутнело, а очнулся он только в больнице, прикованный наручниками в кровати.

Мальчик просит сменить ему фамилию

Влад помнит тот день хорошо, к сожалению… Малышу пришлось давать показания на второй день после трагедии, но уже в машине МЧС, как только его достали из машины, он спокойно сказал, что «папа убил».

– Он сказал, что когда папа стал бить маму, она кричала о помощи, и Андрей сказал «это потому, что ты не хочешь жить со мной». Такая фраза, – Станислав замолкает. – Это слова Влада, все запротоколировано. Влад – парень развитый не по годам, но он до сих пор не воспринимает, что мама умерла. Он не говорит никогда о ней, а если говорит, то в настоящем времени. Он не хочет ходить на кладбище. А имя отца он не говорит вовсе. Однажды ехали в машине с бабушкой, и он сказал: «Дед, а можно я фамилию поменяю?». Мы сказали, что нужно подождать до 14-летия.

Сейчас мальчик живет с дедушкой и очень любит семью младшего брата Алены, где растут двое детей. С мальчиком все будет хорошо, и это главное. Но отец Алены заверяет: пока справедливость не восторжествует, и убийца не сядет, он не перестанет бороться.

– Короче говоря, у нас все плохо, деньги, видимо, решают все... Неужели у кого много денег, тот всегда будет в выигрыше? – говорит Станислав.