Эта история не может оставить равнодушным: глубокой ночью 13 декабря, в почти двадцатиградусный мороз, студент Глазовского пединститута Павел Яскин нашел младенца. Новорожденного мальчика завернули в мусорный пакет и бросили у мульд погибать. Ребенка спасло чудо.
Медики и органы опеки назвали малыша Андреем Морозовым, но повис вопрос: почему мать ребенка решилась на такой поступок?
«Еще одного родишь – выгоню!»
Дом №8 по улице Луначарского в Глазове. Именно там, у подъезда, на газетках, нашли черный мешок с новорожденным Андреем внутри. И там же, на 1 этаже, живут родители ребенка, Ольга и Вадим (имена героев публикации изменены, – Прим. ред.). Обоим по 33 года. И у них уже есть двое детей, старшему 12, младшему – 3.
На вопрос, чем не угодил третий малыш, супруги отвечали, что боялись потерять крышу над головой.
– Мы живем в двухкомнатной квартире вшестером, мама с папой, мы с мужем и дети. После рождения второго ребенка мать мне не раз говорила: «Оля, не вздумай рожать третьего! Родишь, я тебя вместе с ребенком выгоню!» Когда узнала, что беременна, никому не сказала, пила таблетки, чтобы вызвать аборт, но не помогло. А потом аборт делать было уже поздно, – рассказывает Ольга следователям.
В больницы Ольга не обращалась – беременность была ее тайной. Знал только муж, знал и покрывал супругу. Месяцы шли, мать Ольги, Нина Аркадьевна, заподозрила неладное: «Ты не беременна часом?». Ольга, девушка крупная, только отшучивалась: «Нет, конечно, мама».
Родила в унитаз и попросила мужа выбросить «мусор»
Ольга безошибочно поняла, когда подошло время рожать. Она ушла в туалет, подальше от глаз матери, которая спала в комнате. Дважды мама, Ольга без проблем родила маленького мальчика, прямо в унитаз. А после попросила мужа принести пакет…
– Не знаю, почему так поступила. Решение приняли спонтанно. Попросила мужа принести пакет, положила туда ребенка, и он унес, – продолжает Ольга.
Вадим далеко ребенка не унес, буквально до мульд, как мусор. После чего вернулся домой – этим утром ему нужно было на работу. Все это происходило около 3:30-4 утра, а в половине шестого Вадим собрался на работу. Отец мальчика вышел из дома и уже было собирался повернуть к мульдам, как заметил полицейских.
– Я уже хотел забрать ребенка. Жалко же. Вышел, но там полицейские были. Я испугался, убежал, – рассказывал он следователям. К тому моменту ребенок бы пролежал на морозе почти 2 часа.
О том, что их мальчик жив, родители узнали из Интернета. За судьбой ребенка следили также в сети. Вести о найденном у подъезда ребенке дошли и до Нины Аркадьевны. Бабушка малыша заподозрила неладное, вспомнила капли крови в туалете, но Ольга продолжала все отрицать.
Собирается оформить опеку
Тем временем следователи возбудили уголовное дело по статье «покушение на убийство новорожденного». Начались проверки. Следователи Глазовского межрайонного следственного отдела быстро установили родителей малыша. Правду бабушка Андрея Морозова узнала только, когда ее привели на допрос.
– На допросе женщина плакала. Она не верила, что ее дочка могла поступить подобным образом. Говорила, что прямых угроз не высказывала, ее слова носили «воспитательный» характер: жилищные условия у семьи не самые лучшие, мать хотела, чтобы дочь, прежде чем завести третьего ребенка, несколько раз подумала, – комментирует ситуацию Андрей Назаров, исполняющий обязанности руководителя Глазовского межрайонного следственного отдела. – Поступок дочери она осуждает, считает нужным наказать ее за содеянное. И планирует оформить опеку над внуком.
Пока маленький Андрей Морозов, которому на днях исполнится месяц, находится под контролем органов опеки и медиков. Мальчик здоров, но теперь именно госструктуры, а не родители, решат, как сложится его судьба.
А Ольге и Вадиму предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30, двум пунктам ч. 2 ст. 105 УК РФ – «в» и «ж», наказание по ней предусматривает вплоть до пожизненного лишения свободы.
– В настоящий момент в отношении матери избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Отец ребенка заключен под стражу. Оба родителя понесут наказание. Расследование уголовного дела продолжается, – прокомментировали в пресс-службе Следственного управления СК России по Удмуртии.