Top.Mail.Ru
4 мая 2016 15:52
Криминал

Роженице из Удмуртии сделали 5 операций, но не смогли понять, почему она умирает

37-летняя сарапульчанка погибла после рождения третьего ребенка.

25 марта в семье Петровых (имена изменены – Прим. ред.) из Сарапула случилось горе. Спустя десять дней после рождения третьей дочери умерла 37-летняя Анна. Вот уже полтора месяца ее родные пытаются понять, кто виновен в смерти женщины.

«Родила девочку, все хорошо»

Анна Петрова всегда была гордостью семьи и настоящей хранительницей домашнего очага. Она работала в музыкальной школе и воспитывала двух дочек – трех и одиннадцати лет. В 2015 году женщина узнала, что ждет третьего ребенка. Новость стала праздником для всей семьи.

Беременность протекала спокойно, однако женщина иногда мучилась от высокого давления.

– Анна старалась не жаловаться, ходила веселой, – вспоминает мама женщины, Ольга Викторовна. – Вот только иногда становилось плохо.


Женщина работала в музыкальной школе и играла на нескольких музыкальных инструментах Автор: архив героя публикации

Из-за давления женщина страдала и раньше, когда ждала второго ребенка. Даже состояла на учете у кардиолога. По словам ее мамы, соответствующие записи были сделаны в ее карте.

– Врачи записали ее рожать на 18 марта в Ижевский роддом №6. Однако за несколько дней до родов Анна обратилась к врачу, попросила положить ее пораньше, но ей отказали, сказали, что нет показаний. И она вернулась домой.

– Вечером 14 марта, около 22:00, Анна начала рожать, – рассказала Ольга Викторовна. – Вызвали «скорую», повезли в Сарапульский роддом. Думали, что родит в машине, но успели доехать до больницы.

Женщина родила очень быстро – уже в два часа ночи отправила маме смс: «Родила девочку, все хорошо». Родные Анны ждали, когда ее отпустят домой. Старшие дочки считали часы до встречи с сестренкой.

Делали операции, но не могли найти причину кровотечения

Однако вопреки надеждам, Анне не удалось сразу же вернуться домой. 17 марта женщина перестала отвечать на звонки родных. Лишь сообщила мужу, что ей плохо – резко заболел бок, невозможно было терпеть, ее везут в хирургическое отделение. Оказалось, что у женщины открылось кровотечение. Чтоб найти причину, ее прооперировали, однако это не помогло. На подмогу вызвали врачей из Ижевска.

– Нам сказали, что, скорее всего, у нее за брюшиной порвался сосуд, – вспоминает Ольга Викторовна. – Врач сказал, что они его зашили, однако ее пришлось перевезти в Ижевск. 20 марта ее доставили в столицу, где прооперировали еще раз. Сначала Ане удалили матку – еще в Сарапуле, подумав, что причина может быть в ней. А потом уже в Ижевске заподозрили, что порвался сосуд в почке – тогда удалили и ее. Но это не помогло. По словам врачей, Анечка теряла столько крови, сколько в нее переливали… 24 марта, после всех этих операций, состояние улучшилось, у нас появилась надежда. Но 25 марта, в 6 утра, у дочки вновь открылось кровотечение, и ее прооперировали еще два раза. В тот же день она скончалась...


К счастью, с дочкой Анны все в порядке, сейчас она живет с папой и сестренками Автор: архив героя публикации

Сейчас родных Анны мучает лишь один вопрос: неужели нельзя было избежать этого?

– Мне непонятно, почему гинеколог, у которого наблюдалась дочка, не положил ее на сохранение и лечение, – говорит Ольга Викторовна. – Почему не положили раньше? Почему не прокесарили, зная, что она мучается от давления? Почему сразу не вызвали врачей из Ижевска?

Родители погибшей женщины безуспешно ищут ответы на эти вопросы.

Минздрав о ситуации знает. Однако специалисты утверждают, что делать выводы пока рано – сейчас проводится экспертиза, которая установит, что стало причиной смерти женщины.

Страшные цифры

Тем временем, по данным Удмстата, за первые три месяца 2016 года от осложнений беременности, родов и послеродового периода в Удмуртии умерли 3 женщины (одна из них в Ижевске). Среди причин – осложнение анестезии, акушерская эмболия и другие причины акушерской смерти.

Для сравнения, за весь 2015 год таких случаев было четыре (два – в Ижевске), а в 2014 не было вообще.

Если ситуация с роженицами становится с каждым годом все сложнее, то младенческая смертность наоборот уменьшается.

За первые три месяца в Удмуртии погибло 28 детей (7 из Ижевска). За весь 2015 год – 124 ребенка (56 из Ижевска), а 2014 год – 182 ребенка (99 из Ижевска).