Top.Mail.Ru
4 декабря 2015 15:02
Криминал

Жительница Камбарки, потерявшая сына: «Врачи говорили, что с ребенком все хорошо»

Спустя год после трагических событий уголовное дело в отношении акушерки Камбарского роддома отправилось в суд.

героя публикации
героя публикации

Для жительницы Камбарки Нины Шиловой и ее мужа Андрея 5 января 2015 - страшная дата. В этот день погиб их новорожденный сын. Погиб, как позже установило следствие, из-за врачебной ошибки. Лишь сейчас, спустя двенадцать месяцев, уголовное дело с обвинительным заключением отправилось в суд.

30-летняя Нина и ее муж Андрей очень давно мечтали о сыне. У них уже было три дочки, а вот мальчик-наследник никак не появлялся. Поэтому когда в 2014 году пара узнала, что у них будет сын, оба родителя были счастливы. Тогда они еще не знали, что этому счастью не суждено быть долгим...

В ожидании сына

Первые месяцы беременности протекали спокойно, без осложнений. А вот к концу срока, 13 ноября, у Нины заболел живот. Она сразу обратилась к врачам - попросила проверить, все ли в порядке. Анализы и УЗИ показали - с плодом все хорошо. После недолгих обследований будущую маму отправили домой. Вот только живот продолжал болеть...

- Я чувствовала - что-то идет не так, - даже спустя столько времени Нине Шиловой очень тяжело об этом вспоминать. - Ведь я уже вынашивала трех детей до этого - и сразу поняла, что на этот раз есть какие-то осложнения. Я просила меня понаблюдать, оставить в больнице... Но меня все равно отправили домой. Сказали - ощущения связаны с приближающимися родами.

Жительница Камбарки, потерявшая сына: «Врачи говорили, что с ребенком все хорошо»

Днем 27 ноября 2014 года Нина не выдержала - сама приехала в роддом. Сказала - кладите в палату, отсюда я не уеду. Ее наконец-то услышали и оставили в больнице. Поняли - боль со схватками не связана. Решили вызвать искусственные роды.

- Никаких анализов у меня брать не стали, - рассказывает Нина. - Проверять, в каком состоянии находится ребенок, - тоже. Врач сказала: «Будем рожать», и наказала ввести мне специальный гель для стимуляции родов. Сказала и ушла, оставив меня с акушеркой. Оказалось, ее рабочий день закончился.

Но даже спустя час результата не было. Акушерка поставила капельницу с окситоцином. Спустя шесть часов - еще одну. У ребенка не прослушивалось сердце... Около полуночи вновь вызвали врача. Было принято решение делать кесарево. И вновь - никаких анализов или УЗИ.

«Мы назвали его Антоном…»

- Из-за еще одной дозы окситоцина матка очень сократилась. Потом, во время операции, оказалось - ребенок шел плечом… Произошло удушье… Кесарево мне сделали глубокой ночью, без двадцати час… ребенок находился в очень тяжелом состоянии… Но врачи это от меня скрыли. Малыша практически сразу же от меня забрали.

Весь следующий день Нина просила показать ей сына. Но ей отвечали: с мальчиком все хорошо, она увидит его позже. Только вечером 28 ноября женщине сказали - сына увезут в Ижевск.

- Они сказали, что у ребенка легкая пневмония и ему нужно специальное оборудование, необходимое для поддержания жизни новорожденного, в Камбарском роддоме его нет. Малыша отправили в Ижевск. Пообещали, что все будет нормально. Мол, меня выпишут через пару дней, а ребенка - переведут в общую палату. Я просила номер телефона, но мне его дали только через два дня, 30 ноября. Только 1 декабря я смогла дозвониться до ижевской реанимации, лишь тогда мне сообщили, что ребенка забрали в коме, что ребенок при рождении был в ужасном состоянии. А в Камбарке его просто поддерживали, ставили левоцин… Позже и экспертиза подтвердила, что обследование ребенка практически не проводилось, - рассказывает мать.

Впервые Нина увидела своего сына в Ижевске, спустя почти полторы недели после его рождения - 8 декабря. В себя ребенок не приходил.

- Я так и не подержала сына на руках… Его вообще нельзя было поднимать… Я его трогала, держала за ручку, но на руках так его и не держала, - вспоминая об этом, женщина не может сдержать слез. - Мы так его ждали, так надеялись, всей семьей. Девчонки уже ждали, что у них будет братик. Мы решили, что назовем мальчика Антоном - я даже получила свидетельство о рождении и успела его прописать.

Но мальчик так и не приехал домой в Камбарку. Почти месяц ижевские врачи боролись за жизнь малыша, спасти его так и не смогли. 5 января 2015 Антон Андреевич умер, не приходя в сознание.

Жительница Камбарки, потерявшая сына: «Врачи говорили, что с ребенком все хорошо»

Нина и Андрей воспитывают трех дочек.

Поиск виновных

Женщина обратилась в Следственный комитет Удмуртии. 26 января 2015 года Камбарский межрайонный следственный отдел возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

В ходе расследования следователи установили, что медицинские работники Камбарского роддома совершили ошибку - медицинская помощь была оказана ненадлежащим образом. Именно из-за этого у маленького Антона развилось аноксическое поражение головного мозга. Из-за него мальчик и умер...

Экспертизы растянулись почти на год.

- Самая первая экспертиза сразу подтвердила, что нарушения были со стороны врачей. Вторая экспертиза пришла из морга - там тоже сказали, что нарушения были при родах. Третья экспертиза подтвердила, что при неправильном положении плода был поставлен окситоцин, который нельзя ставить при подобном состоянии. Но дело возбудили только против акушерки - якобы, она не посмотрела меня и поставила препарат... А врача привлекать не стали. А ведь именно он должен был наблюдать мое состояние, - убеждена Нина Шилова.

В итоге материалы дела отправились в прокуратуру. Она подписала обвинительное заключение и передала дело в суд.

- Предварительным расследованием установлено, что акушерка 27 ноября 2014 года, наблюдая за потерпевшей, помещенной в стационар акушерского отделения БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР» с диагнозом «предвестники роды», своевременно не сообщила дежурному врачу об отклонениях в родах потерпевшей, самостоятельно без назначения врача, стала вводить потерпевшей родостимулирующий препарат. В результате у потерпевшей произошла стимуляция родовой деятельности в условиях патологических родов, - сообщили надзорные органы.

Больше всего женщину возмущает, что к ответственности пытаются привлечь только акушерку. Она убеждена – действительно виновен был врач.

Следственные органы с этим не согласны.

- В ходе следствия проверки были проведены в отношении абсолютно всех медицинских работников. Вины в их действиях обнаружено не было. Помимо этого было проведено две комплексные судебно-медицинские экспертизы, которые подтвердили вину обвиняемой, - сообщили нам в следственном комитете.

Сейчас дело находится в суде. Обвиняемой грозит до трех лет лишения свободы.

Портал Izhlife выражает соболезнования родным и близким погибшего.