Вечером 22 августа неподалеку от Ижевска совершил жесткую посадку частный 2-местный легкомоторный самолет марки "TL2000STING". Причины аварии, произошедшей в 3 км юго-восточнее деревни Большая Венья, пока неизвестны. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже сформировал комиссию по расследованию причин происшествия, а Следственным комитетом начата доследственная проверка.
Как сообщили в Поисково-спасательной службе Удмуртии, вызов поступил в 18:03 с Единой диспетчерской службы. Через 17 минут спасатели были на месте. К их приезду мужчины выбрались из самолета. Спасатели остановили кровотечение, наложили шину.
- Пилоты рассказали, что сами смогли выбраться, - рассказал Александр, очевидец происшествия. – Тот, что сильно не пострадал, вытаскивал второго. Мы спросили, как такое произошло. Они сказали, что отказало рулевое управление, начали падать. Больше ничего не помнят – все быстро произошло.
Мужчины старались быстрее выбраться из самолета – вокруг было разлито топливо - боялись, что тот загорится. После лежа дожидались приезда спасателей.
«Скорая» с Завьяловского района приехала только около 19 часов. Мужчин отвезли в 1 РКБ.
Как сообщили в компании, которой принадлежит самолет, в кабине находились два пилота.
- 40-летний получил небольшие травмы, его после осмотра в больнице отпустили домой, - рассказали в компании. – У второго перелом ноги, и он остается в больнице.
Что произошло в полете, в компании пока не знают.
Как рассказал Евгений Ежов, врач-травматолог 1 РКБ, у мужчины открытый перелом голени, обширная рваная рана с повреждением сосудов. Когда его привезли в больницу, кровь из-за поврежденных сосудов не поступала к стопе. Врачи думали, что ногу по голень придется ампутировать. Но все же решили сделать пластику сосудов. Операция длилась около 5 часов. Но и сейчас сохраняется вероятность того, что ногу или стопу могут ампутировать. Делать какие-то прогнозы врачи не берутся.
Больше фото по ссылке.
Как рассказали в компании, которой принадлежит самолет, посадка была вынужденной, и оба пилота ее контролировали. И если бы поверхность, на которую садился самолет, была ровной, проблем при посадке не возникло бы.
- А я на завтра на полет записана... Мне уже не на чем лететь :) - ответила ему Рузиля Н.
- Рузиля, не падайте духом, есть и другие самолетики :) - попыталась приободрить Наташа В.
Клиенты поделились, что уже не могут дозвониться до компании. И спрашивают, есть ли еще возможность полетать.
- Я так понимаю разломался самолет марки TL2000 sting, значит у них еще должны быть Rokoaero NJ4, и АН-2, вот предлагаю тебе совершить мертвую петлю на АН-2 и поделиться впечатлениями ))))))) - предположил Дмитрий И.
Для справки
TL-2000 - семейство лёгких двухместных самолётов, разработанных авиастроительной фирмой TL Ultralight (Чехия). Предназначены для перевозки пассажиров, почты, груза, багажа. Могут использоваться для первоначального обучения лётчиков.
Размах крыльев самолета составляет 8,44 метра, длина - 5,93 м. Пустой самолет весит всего 275 килограмм, так как сделан из легкого углеродистого пластика. Крейсерская скорость 200-260 км/ч, максимальная составляет 305 км/ч. На самолеты подобной марки ставят двигатели Rotax 912UL или Rotax 912ULS мощностью 80 и 100 л. с. соответственно. Они рассчитаны на работу как на авиационном бензине 100LL, так и на автомобильном (АИ-95 и выше).
Происшествия, которые случались в мире с этими самолетами:
11 января 2003 года – Нидерланды. После того, как пилоту не удалось запустить двигатель повторно, после того как он заглох, самолет потерял управление. 2 человека погибли.
12 декабря 2005 года – ЮАР. Самолет взлетел для короткого 10-минутного полета к ферме владельца, расположенной в 22 км от аэродрома. 2 человека погибли.
7 января 2007 года – Австралия. Из-за поврежденного коленчатого вала в двигателе самолет столкнулся с землей. Погибло 2 человека.
2 июня 2007 года – Литва. Во время тренировочного полета и сразу после взлета самолет повернул направо, потерял скорость из-за сильных порывов ветра и разбился. На земле самолет загорелся. Оба пилота погибли.
10 апреля 2008 года – ЮАР. После взлета отказал двигатель. 2 человека погибли.
20 мая 2009 года – Польша. Свидетели происшествия сообщают о проблемах с двигателем, которые возникли незадолго до того, как самолет упал в болото. Двое погибших.
24 мая 2010 года – Чехия. Самолет совершил аварийную посадку. Врезался в канаву, после этого разрушился. Пилот и пассажир получили травмы.
24 августа 2011 года – Болгария. Разбился при посадке в аэропорту. Пилот и пассажир погибли.
3 апреля 2012 года – Португалия. После взлета самолет упал на поле, разбился и загорелся. 2 человека погибли.
28 апреля 2012 года – Чехия. Самолет врезался в землю и загорелся. Спасательная парашютная система сработала, но было уже поздно. Двое погибших.