Top.Mail.Ru
18 января 2013 20:48
Криминал

Жесткая авария в Удмуртии: «скорая» столкнулась с «газелью»

Шесть человек из «скорой помощи» госпитализированы. <фото>

отдел пропаганды ГИБДД МВД по УР
отдел пропаганды ГИБДД МВД по УР

Серьезная авария произошла 18 января в 8:20 в Якшур-Бодьинском районе (211-й км дороги Елабуга – Пермь).

- 49-летний водитель автомобиля УАЗ-3962 («скорая помощь» Якшур-Бодьинской ЦРБ), водительский стаж 30 лет, выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с автомобилем ГАЗ-3302, - рассказала Лейсана Нигматзянова, начальник отдела организационно-аналитической, контрольно-профилактической работы и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД по Удмуртии.

В результате аварии водитель «скорой» и пять его пассажиров с травмами госпитализированы.

- Я обращаюсь ко всем участникам дорожного движения: помните, что практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения, – отмечает Нигматзянова. - Ошибки при выполнении встречных разъездов, несоблюдение скоростного режима чаще всего приводят к лобовым столкновениям, которые, как известно, относятся к категории наиболее тяжких дорожно-транспортных происшествий. Водители! Если вы видите, что вам предстоит встречный разъезд, то при приближении встречных транспортных средств предпримите все возможные меры для того, чтобы обеспечить максимальный боковой интервал. Для этого лучше всего двигаться в крайней правой полосе. Если же в силу сложившейся дорожной обстановки вы не можете перестроиться в правую полосу — примите как можно правее в том ряду, в котором движетесь.

Жесткая авария в Удмуртии: «скорая» столкнулась с «газелью»
Жесткая авария в Удмуртии: «скорая» столкнулась с «газелью»
Жесткая авария в Удмуртии: «скорая» столкнулась с «газелью»
Жесткая авария в Удмуртии: «скорая» столкнулась с «газелью»

Несколько наиболее характерных признаков вероятной опасности, на которые необходимо обращать особое внимание.

Когда по встречной полосе транспортные средства движутся с малой дистанцией, может произойти так, что одно из них пойдет на обгон с выездом на вашу полосу движения. Особенно это касается случаев, когда за медленно движущимся трактором, комбайном и т. п. собралась длинная вереница автомобилей, поджидающих удобный момент для совершения обгона.

Если вы видите, что встречное транспортное средство начинает выезжать на вашу полосу движения, создавая тем самым опасность лобового столкновения, следует предпринять следующие действия:

В первую очередь подайте звуковой сигнал и несколько раз «моргните» дальним светом фар: возможно, в силу ряда причин (слепящее солнце, туман и т. п.) вас просто не заметили. После этого снимите ногу с педали «газа» и несколько раз легонько нажмите педаль тормоза: в результате на машине загорятся стоп-сигналы, и водители следующих за вами транспортных средств будут предупреждены об опасности. В случае необходимости притормозите.

Если водитель встречного транспортного средства никак не реагирует на подаваемые вами сигналы — возьмите как можно правее и быстро, но в том же время плавно нажмите педаль тормоза. Таким способом вы предоставите водителю встречного автомобиля дополнительное время для возвращения на свою полосу движения. В то же время попытайтесь найти такое место, где в случае надобности можно было бы быстро и безопасно съехать с проезжей части. Уменьшите скорость движения и не повышайте ее до того момента, пока встречное транспортное средство не займет свою полосу движения.

В случае, когда встречный автомобиль продолжает ехать по вашей полосе — применяйте экстренное торможение, если расстояние до него позволяет это сделать. Ищите место для встречного разъезда справа от встречного транспортного средства, если расстояния недостаточно, либо экстренная остановка невозможна по каким-либо другим причинам (например, на скользкой дороге такое торможение может вызвать занос). Помните, что выезжать на полосу встречного движения можно только в самом крайнем случае и лишь при том условии, что вы не создадите помех для других участников дорожного движения.

Перед выполнением встречного разъезда необходимо убрать ногу с педали «газа», чтобы уменьшить скорость движения. Без особой необходимости тормозами пользоваться не стоит — это может привести к тому, что вы утратите контроль над машиной. Важный момент: рулевое колесо следует держать очень крепко, особенно если вы разъезжаетесь с крупным транспортным средством (автобусом, фурой и т. п.). При таком встречном разъезде возможен сильный порыв ветра, что отрицательно скажется на управляемости и устойчивости вашей машины.

Если вы видите, что единственный способ избежать лобового столкновения со встречным транспортным средством, движущимся по вашей полосе — это съезд с проезжей части в сторону, то постарайтесь быстро найти подходящее и максимально безопасное место съезда. Это может быть, например, прилегающая территория, поворот, обочина, в крайнем случае — не крутой кювет. Во время съезда применяйте только прерывистое торможение. В противном случае автомобиль может занести, особенно если дорожное покрытие на съезде отличается от покрытия, с которого вы съезжаете (например, при съезде с асфальтовой дороги на грунтовую). Помните, что блокировка колес в результате торможения также может стать причиной заноса.

ВНИМАНИЕ! Во время съезда обращайте внимание на объекты и препятствия, расположенные там, куда вы направляете автомобиль. В частности, не столкнитесь с придорожным столбом, деревом и т. п.

После достаточного снижения скорости плавно выровняйте колеса. Полностью же останавливать машину с помощью педали тормоза следует только после того, как скорость будет не более 15 км/ч.

Если вы поняли, что избежать столкновения со встречным транспортным средством никак не удастся, самое главное — сохранить самообладание и способность трезво и адекватно оценивать ситуацию. К сожалению, одной из самых распространенных ошибок, особенно свойственных новичкам, является то, что человек впадает в панику и полностью отключается от управления автомобилем. Особо впечатлительные натуры закрывают глаза и полностью полагаются на судьбу (которая в подобных случаях редко проявляет благосклонность). Некоторые водители допускают прямо противоположную ошибку: они начинают быстро крутить рулевое колесо из стороны в сторону, тормозить с блокировкой колес и делать массу резких и совершенно лишних движений. В конечном счете это приводит либо к заносу, либо к опрокидыванию автомобиля.

Не стоит пытаться и выскочить из машины на ходу — это смертельно опасно (вы можете угодить прямо под колеса встречного автомобиля). Лучше постарайтесь сделать так, чтобы столкновение было не лобовым, а боковым или скользящим: в большинстве случаев такие ДТП не влекут за собой возникновение серьезных травм. Направляйте автомобиль по касательной либо под углом к встречному транспортному средству — это заметно смягчит удар.