18 сентября 2012 19:14
Криминал

Ижевчанка обвиняет полицейских в избиении мужа

С ее слов, Павла Кочурова полицейские заставили сознаться в убийстве 10-летней давности. <фото>

с семейного архива
с семейного архива

Инцидент произошел 21 августа. Примерно в 22 часа в квартиру Кочуровых пришёл сотрудник из межрайонного отдела №1(по раскрытию убийств) МВД по УР, который вручил главе семейства - Павлу Кочурову - повестку.

- На следующий день к 10 утра мой муж поехал к ним. В кабинете его стали опрашивать, может ли он рассказать о факте исчезновения 10 лет назад Эсаевой А., - рассказывает Оксана, жена Павла. - С этой женщиной мой муж раньше был знаком. Они вместе занимались валютой. В 2002 году женщина пропала. Он рассказал, что 10 лет назад его уже допрашивали по этому делу, что причиной тех допросов был телефонный разговор с Эсаевой в день её исчезновения и, как оказалось, тот звонок был зафиксирован как последний.

Далее, со слов жены Павла, следователь, выслушав его, потребовал сознаться в  убийстве, так как он последний разговаривал с пропавшей по телефону.

С 10 утра до 13 часов Павлу Кочурову проводили экспертизу на полиграфе, после чего сообщили, что он виновен.

- После полиграфа его отвели в кабинет зам. начальника МРО-1 УУР, который потребовал немедленно написать явку с повинной. Он сообщил, что у него есть два варианта признания. Первый, что его насилием и угрозами вынудили подставить Эсаеву некие два человека, о причастности которых он догадывается. Что эти двое уже сидят, и бояться их мести особо не стоит. Если он сдает этих двоих, то по делу пройдет лишь свидетелем, и полиция спрячет нашу семью от их мести. При этих обстоятельствах в суде якобы ему ничего не грозит, так как пособником его не признают. Второй вариант, что он сам убил Эсаеву А., – продолжила рассказ супруга потерпевшего.

В случае такого признания судом будут применены минимальные санкции, вплоть до отсрочки на 5 лет, так как Павел признался сам, дело 10-летней давности утратило резонанс, что он отец 3 несовершеннолетних детей, то есть всё пройдёт быстро и тихо.

При любом варианте признания данный сотрудник обещал Павла сразу же отпустить домой под подписку. Последний отвергал эти обвинения, и тогда его перевели в другой кабинет «подумать» 30 минут.

Ижевчанка обвиняет полицейских в избиении мужа

 

Из этого кабинета Павел созвонился с женой и сообщил что происходит, также стал обзванивать своих знакомых в надежде узнать телефон какого-нибудь адвоката (жена Павла Оксана взяла распечатку телефонных звонков мужа, которые подтверждают его звонки). Уже вечером до мужа я не могла дозвониться. Чуть с ума не сошла. Как оказалось, с Воткинского шоссе его перевезли в Октябрьский РОВД.

- Там несколько «оперов» ему сообщили, что он должен сотрудничать, а не отпираться, что у них нет сомнений в его виновности и, они получат его признание по-любому. Они сказали ему, что не собираются шутить, а собираются «колоть» его. Угрожали убить, если не сознается. В этот момент они сидели выпивали. Над мужем издевались, его пытали и били. Потом опера кричали, что в соседнем кабинете его ждёт дубинка, которой его пора … , схватили и попытались потащить туда. Он стал сопротивляться и ухватился за решётку на окне. Тогда к этим двум операм присоединились ещё другие: кто-то рывками тянул его за ноги, чтобы оторвать от решётки, кто-то бил по телу и голове. Тогда же один из оперов, чтобы причинить ему больше боли, выломал из сустава левой кисти большой палец. Муж испугался, так как они были пьяны, что они действительно его убьют, поэтому согласился и признался в убийстве. Написал явку с повинной. Он знал, что несколько лет назад труп Эсаевой нашли где-то на Бодьинском тракте, в лесу за постом ГАИ, а последний раз видели её в районе городской администрации. Он стал сочинять в уме легенду, отталкиваясь от этих знаний, что убил ее якобы из-за ссоры. Лишь бы его отпустили домой. В этих условиях его продержали больше двух суток. За это время опера успели быстренько провести следственный эксперимент, где он якобы указал место захоронения трупа этой женщины, хотя его туда сначала свозили и показали сами, где эта яма. Его учили, что и где надо говорить, угрожали, чтобы он не отказывался от признания и после повезли в суд. В суде ему вынесли решение о домашнем аресте.

Ижевчанка обвиняет полицейских в избиении мужа



Сейчас семья Кочурова наняла адвоката. Они не знают, что им делать дальше, обвинение в убийстве Павел отрицает, говорит, что явку с повинной он написал под  пытками.

Тем временем, на официальном сайте МВД по Удмуртии появилась следующая информация:

В связи с размещением в ряде электронных СМИ информации о расследовании уголовного дела по факту убийства гражданки Н., имевшего место в 2002 году, сообщаем, что в оперативно-розыскную часть собственной безопасности МВД по Удмуртской Республике 10 сентября 2012 года поступило заявление гражданина Кочурова Павла Валерьевича о неправомерных действиях сотрудников ОВД при раскрытии данного преступления. Заявление Кочурова П.В. было незамедлительно зарегистрировано в дежурной части МВД по Удмуртской Республике. 11 сентября 2012 года министром внутренних дел по Удмуртской Республике А.С.Первухиным вынесено постановление о передаче материалов поверки по подследственности в СУ СК России по Удмуртской Республике для принятия процессуального решения. В МВД по Удмуртской Республике проводится внутриведомственная проверка.

Для справки: Кочуров А.П. подозревается в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ (убийство). В ходе судебного заседания при избрании меры пресечения Кочуров П.В. вину признал, в содеянном раскаивается, что отражено в постановлении Завьяловского районного суда. 24 августа 2012 года Завьяловский районный суд, учитывая данные обстоятельства, вынес постановление об избрании в отношении обвиняемого Кочурова А.П. меры пресечения в виде домашнего ареста сроком на 2 месяца.

Мы следим за дальнейшими событиями.

 

Ижевчанка обвиняет полицейских в избиении мужа
Ижевчанка обвиняет полицейских в избиении мужа
Ижевчанка обвиняет полицейских в избиении мужа