6 января в Глазовском роддоме у 31-летней жительницы деревни Кестым родились девочки-двойняшки. Одну из них женщина отдала своей подруге из Кирова. Тревогу забила медсестра, которая пришла осмотреть малышек, но в доме была всего лишь одна девочка.
Хотела сделать аборт
- Когда узнала, что беременна, решила сделать аборт. И так уже пять малышей растет. Поехала в Киров, так как прописана там, но врачи сообщили, что аборт делать нельзя, - рассказывает порталу Izhlife.ru Екатерина Самоделкина. - Елена, подруга, узнав о беременности, сказала, что ребеночка заберет себе.
По словам Екатерины, у подруги уже есть взрослая дочь, девочке уже 17 лет, планировали завести еще одного, но иметь детей больше она не может.
- Когда срок был около 6 месяцев, пошла на УЗИ, врачи сказали, что детишек будет двое, - говорит Екатерина. - А аборт делать уже нельзя.
Женщина признается, что отдавать малышку было жалко, но растить семерых детей ей просто не под силу, да и денег особых нет - живут на пенсию мамы и пенсии старших детей, которую назначили по потере кормильца.
Екатерина,
мама близняшек:
| |
Я же не выкинула дочку на улицу, а отдала в хорошую семью. Елена с мужем оформляют документы на опекунство. Скрывать от девочек, что их двое, но растут они в разных семьях, не планируем. Они должны знать друг о друге. |
Новорожденная Дарина, дочка, оставшаяся с Екатериной, лежит в детской кроватке, иногда «гулит» и машет крохотными ручками. Девочке и невдомек, какие страсти кипят вокруг их с сестрой рождения.
Папе девочки, по словам Екатерины, без разницы, есть дочки или нет. В графе «отец» стоит прочерк.
- Двое детей записаны на него, но от этого ни горячо, ни холодно, - вздыхает Екатерина. - Сейчас устроился в колхоз, месяц проработает или нет - не знаю. Зарплату получит и опять в загул уйдет.
Узнал от участкового, что одна дочка в Кирове
Рустам Касимов, папа Дианы и Дарины, рассказывает, что расстались с Катей из-за того, что та не захотела жить с ним и его родителями. Говорит, что никто из дома ее не выгонял, что не раз просил вернуться, но она отказывается.
Рустам Касимов,
папа девочек:
| |
15 января заходил к теще, как раз в это время приехали из полиции. Участковый сказал, что девочка уже в Кирове, а я и не знал даже. А до этого Катя говорила, что девочка родилась с маленьким весом и ее оставили в больнице. |
Диану, которая сейчас находится в Кирове, Рустам никогда не видел. Рассказывает, что если бы увидел хоть раз, ни за что не отпустил бы.
- Я хочу, чтобы она вернула ребенка, но я ничего сделать не могу, - признается мужчина. - Девочки не оформлены на меня.
Рассказал, что недавно устроился на работу. Трудится строителем, обещали 5-6 тысяч рублей. Будет помогать гражданской жене.
Говорят, что продала за 30 тысяч
В деревне, по словам Екатерины, уже столько слухов: и что семья неблагополучная, и что девочку она продала.
- Беременная ходила, а на улице прямо в лицо говорили, что одна девочка живая, а вторая умерла, - возмущается молодая мама. - Сейчас слухов и домыслов стало еще больше. В деревне говорят, что продала ребенка за 30 тысяч рублей. 30 тысяч, о которых идет речь - это «родовые». Пусть в конторе спросят, там подтвердят.
Женщина рассказывает, «родовые» 30 тысяч даже на себя не потратила: съездили в Балезино, купили одежду детишкам.
Живут на пенсию мамы Екатерины и пенсию по потере кормильца на двоих детей от предыдущего брака. Третьего сына первый муж, его родной отец, записать на свою фамилию не успел - скончался.
«Вам что, продали ребенка?»
Елена, жительница Кирова, которая сейчас оформляет опеку над маленькой Дианой, дочкой Екатерины, в шоке от происходящего.
- Я не понимаю, что такое случилось, почему раздули скандал? Мне звонят с федеральных телеканалов и спрашивают: «Вам что, продали ребенка? Подарили?», - недоумевает женщина. - Я в ответ: «Вы сами-то думаете, что говорите? Это же ребенок, не котенок какой!»
Елена признается: такого просто не ожидала. Говорит, что и Прокуратура, и органы опеки и попечительства в курсе того, что девочка находится в Кирове.
Женщина рассказывает, что к появлению новорожденной подготовились основательно - по совету педиатров купили лучшую смесь, подгузники, пеленки-распашонки. Ждали Екатерину в Кирове. Она приехала с малышкой через два дня. Тогда же все вместе оформили свидетельство о рождении и занялись оформлением документов на опеку.
Сейчас Елена и ее супруг ждут готовности документов. В том, что им позволят взять малышку под опеку, пара уверена: дома у них побывали, кажется, все, от врачей и прокуроров до органов опеки и попечительства. Все они остались довольны тем, как семья Елены встретила свою «маленькую принцессу».
Не могут оформить документы на дом
- Самоделкины живут здесь без регистрации, прописаны в Кирове, - рассказывает Расима Касимова, глава администрации деревни Кестым. - Младшие дети ходят в садик, старшие - в школу.
Рассказывает, живут небогато, но семья хорошая, живут дружно.
- Мы их учитываем, как многодетную семью, хотя они и не зарегистрированы здесь, - рассказывает глава местной Администрации. - Дети получают новогодние подарки, в школе питаются бесплатно, отправляли в лагерь, летом - ходят в пришкольный.
Проблема семьи в том, что они не могут оформить документы на дом - не хватает денег.
Расима Касимова,
глава администрации деревни Кестым:
| |
У нашей Администрации нет возможности помочь этой семье материально, а для них это главное. Многодетным семьям предоставляются льготы, а получить семья их не может, так как не зарегистрированы в деревне. Материнский капитал за детей она так и не получила. |
Сама Екатерина рассказывает, что планирует оформить материнский капитал, вот только свидетельство о рождении одного из сыновей пришло в негодность. Чтобы поменять его, нужны деньги, которых у семьи нет. И так стараются, чтобы дети ни в чем не нуждались, не отличались от своих сверстников. Ни Екатерина, ни ее мама Насия, не хотят, чтобы детишкам тыкали пальцем в спину. С пенсии купили детям недорогой ноутбук.
И не думают, чтобы вернуться в Киров
О том, чтобы уехать обратно в Киров, Екатерина даже не думает. Говорит, что просто умрут там с детьми с голоду. Не сможет даже на работу выйти. А в Кестыме помогает мама-пенсионерка, да и с внуками она сможет посидеть, когда Екатерина вернется на работу в колхоз. В деревне есть земля - можно выращивать овощи, фрукты. К лету подумывают о том, чтобы завести кур.
- В деревне намного проще жить, даже несмотря на то, что зарплаты здесь маленькие, - признается Насия, бабушка новорожденных Дарины и Дианы. - Бывает, в магазине в долг до пенсии или зарплаты продукты покупаем, иногда у односельчан мясо берем, рассчитываемся потихоньку.
Насия всерьез опасается, что органы опеки заберут детей из семьи.
- Какие же мы неблагополучные? У нас дети под присмотром, накормлены, одеты, обуты, всегда под присмотром, - возмущается она. - Сами не пьем, не побираемся. Да, живем небогато, но за детей будем до последнего стоять, но не отдадим.
Сейчас старший сын Кати собирается с бабушкой ехать в лагерь, собирают документы. Мальчику уже 12 лет. Занимается волейболом. В небольшой комнатке, где ютится многочисленная семья, медали школьника с разных соревнований. Всего же в семье уже 6 детей. Старшие по вечерам любят играть с младшими, учат уроки, смотрят телевизор и очень любят Дарину. О поступке мамы дети знают, но не осуждают.
По словам Кати, больше детей она иметь не сможет. Признается, сама попросила в роддоме, чтобы провели необходимую процедуру.
Сейчас следователи проводят проверку. Будет ли возбуждено уголовное дело - сказать не берутся.
Мы следим за развитием событий.