Top.Mail.Ru
18 июля 2014 12:29
Криминал

Из-за диспетчеров Украины упавший «Боинг» изменил маршрут и летел над районом боевых действий

Курс малазийского самолета сдвинули на север.

www.ntv.ru
www.ntv.ru

«Боинг-777», по данным сайта слежения за полетами flightaware, 17 июля следовал не по стандартному маршруту, сообщает «Комсомольская правда».

Еще 14 и 15 июля путь рейса Амстердам - Куала-Лумпур пролегал вдоль южного берега Азовского моря. А 16 июля «Боинг» шел уже по северному побережью. 17 июля путь самолета вообще сдвинулся на север - непосредственно в район боевых действий на востоке Украины.

Скриншоты взяты с сайта «Комсомольская правда».

Из-за диспетчеров Украины упавший «Боинг» изменил маршрут и летел над районом боевых действий
 По показаниям приборов видно, что 14 и 15 июля маршрут самолета не менялся.
Из-за диспетчеров Украины упавший «Боинг» изменил маршрут и летел над районом боевых действий
 А здесь уже видно, что 16 числа лайнер отклонился на север, а 17 июля маршрут пролегал над местами боевых действий.

Получается, что малазийский лайнер действительно пошел по измененному маршруту.

По утверждениям авиаэкспертов, такие системы контроля за авиатранспортом информацию транслируют в автоматическом режиме, и ручная корректировка практически исключена.

Президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников пообщался с «КП» на эту тему

Валерий Шелковников,
президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»:
Обычно полет проходит по коридорам, определенным в межправительственном соглашении. Этот коридор заносится в бортовой компьютер еще в точке взлета, то есть в данном случае в Амстердаме. Почему маршрут был изменен? Трудно сказать. Скорее всего, диспетчер порекомендовал командиру воздушного судна скорректировать полетный план из-за каких-то обстоятельств. Может быть посчитал, что новый маршрут безопаснее. Но это странно. Ведь все пространство Юго-Востока Украины было объявлено закрытым только на высотах до 7 тысяч метров. А Боинг шел на 10600 метрах - этот эшелон по идее должен был быть безопасным над всей территорией.

Валерий Шелковников считает, что если расследование будет вести украинская сторона, то его данные могут быть сфальсифицированы:

«Сейчас самое главное - определить, кто и как будет вести расследование. Если украинская сторона возьмет все на себя, то, не исключено, что многие документы будут подделаны. Данные о взлетах и посадках, полетные бланки - все может быть уничтожено и подделано, вплоть до планшетов пилотов.»