В Ижевске появились новые виды мобильных «разводов»

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 7581
Сотовые операторы предупреждают – мошенники становятся изобретательнее и используют технические средства. Они маскируются по операторов абонентской службы или под наивных простачков, желающих вернуть «неправильно положенные на счет» деньги.

Сотовые операторы предупреждают – мошенники становятся изобретательнее и используют технические средства. Они маскируются по операторов абонентской службы или под наивных простачков, желающих вернуть «неправильно положенные на счет» деньги.

 

Описание мобильных мошенничеств и правила поведения

Так, например, 3 сентября группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») выпустила официальное предупреждение для абонентов, рассказывающее о новых разновидностях мошенничества.

Например, один из способов «развода» выглядит так: абоненту поступает звонок от человека, который представляется сотрудником службы безопасности либо службы финансового контроля сотовой компании, и задает вопрос: «Как давно вы пополняли счет?» или «Давно ли вы проверяли остаток денежных средств на счете?» В течение короткого разговора абоненту предлагают ввести определенный код (*хххх#), чтобы проверить баланс и избежать отключения связи. Абонент набирает под диктовку лже-сотрудника комбинацию символов и тем самым переводит денежные средства со своего баланса на счет злоумышленника.

Еще один способ обмана, которого теперь следует опасаться абонентам, – «ошибочный перевод средств на номер». Мошенник звонит абоненту и сообщает, что по ошибке перевел деньги на его номер. Абонент действительно видит названную сумму на счете и, ничего не подозревая, переводит средства на номер мошенника. Спустя некоторое время мошенник возвращает себе переведенные «по ошибке» средства.

В «Билайне» советуют: не выполнять указания неизвестного лица и не вводить под диктовку коды на своем телефоне, не поддаваться на уговоры и не возвращать деньги. В случае любых спорных ситуаций оптимальным является обращение в абонентскую службу лично.

- Мы настоятельно рекомендуем не поддаваться на провокации мошенников и всегда сообщать о подобных фактах, - говорит директор Ижевского филиала «Билайна» Андрей Баранов. - Если вы заподозрили обман или стали жертвой мобильного обмана, передайте информацию с номером телефона злоумышленника и описанием ситуации сотрудникам салонов связи.

 

Подробно о мобильных мошенничествах можно прочитать на сайте www.safe.beeline.ru. Сайт обобщает информацию о наиболее популярных схемах мошенничества, рекомендации, как не стать жертвой мошенника, а также советы, куда обратиться и какие меры предпринять, если абонент все-таки попался на удочку аферистов.


ПОДЕЛИТЬСЯ

1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus