В Первомайском суде Ижевска продолжается слушание дела об убийстве бьюти-мастера Екатерины Гуровой. Обвиняемый - муж Алексей Татаркин. На заседаниях он сидит с отсутствующим видом, стараясь не смотреть в сторону мамы Кати...
За полчаса до убийства
О последних днях до убийства хочется слушать и слушать - каждую деталь, каждую минуту той жизни, ведь там Катя еще была жива. Встречалась с подругами, знакомыми. Их воспоминания похожи: нервничала, похудела, переживала, говорила, что разводится...
Последней на людях Катю видела одна из ее учениц - Алина. Они встречались с Гуровой в кафе около 14 часов 27 мая.
- Она хотела открыть салон красоты, - вспоминает девушка. - А я хотела устроиться к ней на работу. Только начали разговаривать, у Кати зазвонил телефон. Как я поняла, звонивший ей сообщил, что кто-то выложил ее личную переписку с мужчиной в соцсетях в открытый доступ.
Екатерина попыталась выйти в Интернет с телефона, но ничего не получилось.
- Она поехала домой, сказала, вернется минут через 30. Просила, чтобы я ее дождалась, - рассказывает свидетельница.
По дороге домой позвонила мужу, она подозревала, что именно он влез в ее ноутбук и выложил переписку, так как он работал системным администратором и хорошо разбирался в компьютерах. Назначила ему встречу в доме на Удмуртской, 161, где снимала квартиру последние 2 месяца, когда разъехалась с мужем.
Видимо, Катя успела войти в квартиру, включила ноутбук (позже его так и найдут работающим). Мужа встретила в подъезде. По показаниям Татаркина там же сразу и началась ссора. Катя обвиняла его в том, что он выложил личную переписку с социальные сети. Алексей требовал объяснений от жены о другом мужчине. Он вообще изводил Катю ревностью. Сам рассказал следователям, что просил своих друзей следить за Катей. И они несколько раз видели ее в компании с другим мужчиной.
- Смысл ее ответа – я должен быть идиотом, если не думал и не догадывался об этом, - сообщил Алексей следователям. - После того, как она сказала, что встречается с мужчинами, да еще и за деньги, я взял нож и нанес удар, - рассказал Алексей в ходе следствия. - Клинок ножа почти весь зашел в тело Кати.
Из показаний Алексея Татаркина:
«После удара Катя сразу опустилась на пол. Я ее подхватил, в результате она оказалась у меня на коленях. Я сидел на полу, на коленях лежала Катя, хрипела, дергались ноги. Сидел около 10 минут, после чего она перестала подавать признаки жизни. Сколько так просидел, сказать не могу. После этого, придя в себя и, осознав произошедшее, понял, что убил жену. Закрыл ей глаза, взял на руки, отнес в ванну и включил воду. Взял нож и начал разделывать тело, чтобы скрыть следы…».
- Я услышала крик, - рассказала соседка Екатерины. – Слов не было, просто крик.
Как рассказала соседка, длился он 3-5 минут, периодически приглушался, как будто рот затыкали. Когда крик прекратился, включили воду в ванной. Вода бежала час или даже больше. Около 19 часов она ушла, вода продолжала бежать. Через некоторое время вернулась – в соседней квартире было тихо.
После убийства переписывался от имени жены
Дальнейшие действия Татаркина никак не походят на поведение человека в состоянии аффекта. Он не смог объяснить, почему не стал вызывать скорую или пытаться спасти жену. Разделил тело на 9 частей, взял мусорные пакеты с кухни, через 2 - 4 часа после убийства (по времени он менял свои показания) вынес их во двор и погрузил в машину. Увидел, что ноутбук Кати включен, прочитал сообщение от ее знакомой и написал ответ от имени жены. Потом с ее телефон на свой отправил СМС-ку: «Уехала кататься, не теряй». Ту самую, которой он морочил поначалу следствию голову.
Около 9 вечера уехал. Его даже не смутило, что на улице еще светло (конец мая). Возможно, из-за такого хладнокровия на него и не обратили внимания - ни консьержка, ни соседи. Да если и заметили – никому и в голову не могло прийти, что находится в пакетах из-под мусора.
На этой машине отвез части тела жены за город. Голову и конечности закопал в одном месте, после чего вернулся в город, переложил оставшиеся пакеты в другую машину, и вновь отправился за город, чтобы избавиться от улик. Части тела он закопал возле деревень Чультем и Вожой в Завьяловском районе.
Убил ради денег?
На следующий день как ни в чем не бывало позвонил другу - шеф-повару одного из ресторанов города. Сказал, что утром на работе сломал руку и сейчас находится в больнице, а позже заедет пообедать. Руку он действительно серьезно повредил – пришлось ехать в больницу. Правда врачам он сказал, что руку повредил днем ранее, то есть 27 мая около 21 часа.
Через друга попросил официантку, чтобы она помогла ему снять деньги с карточки. Мол, сам из-за травмы не может пересчитать. Вместе они сходили в ближайший торговый центр, причем он не рискнул даже внутрь заходить. Видимо, боялся, что попадет в кадр видеокамеры. Ждал снаружи. Девушку он попросил снять с карточки 100 тысяч рублей. Отдал за помощь 500 рублей и уехал.
С деньгами у него вообще отношения особые. Например, по словам друзей Кати, она отдавала ему деньги на ежемесячный платеж по кредиту за ее машину «Хонда - Аккорд». Но с мая 2011 года за машину платить перестали. Но, по словам друзей девушки, она деньги на кредит по-прежнему отдавала. Куда их тратил муж - непонятно. Но сам утверждает, что по кредиту платил, причем из своих денег и все квитанции отдавал Кате. Из своих же денег он якобы платил и за детский сад дочки Кати.
В ноябре 2011 года кредиторы позвонили по телефону, указанному в договоре. Оказалось, это номер Алексея. Тот сообщил, что жена попала в ДТП на своей машине «Хонда» и находится в больнице, не может разговаривать. Пообещал, что скоро начнут погашать кредит. Так протянул до мая 2012 года. А там наплел, что теперь сам в больнице.
В ходе следствия обнаружилась расписка на 400 тысяч рублей, которые Татаркин занимал у Екатерины. Как он объяснил, еще до свадьбы так повелось - когда брал деньги у жены, писал расписки. Этот долг в 400 тысяч, по его словам, он вернул. Почему Екатерина не уничтожила расписку – он не знает.
У Алексея есть три ребенка, алименты которым он не платит. По данным судебных приставов, только долг по алиментам составляет порядка 600 тысяч рублей. В отношении старшего сына его и вовсе лишили родительских прав...
«Мама много работает»
В то время, когда Татаркин закапывал расчлененное тело Кати, ее мама пыталась дозвониться до дочери. Телефон молчал. Женщина позвонила Алексею, которого недолюбливала. Тот сказал, что не знает, где жена. Пообещал назавтра написать заявление о пропаже.
И, действительно, на следующий день обратился в полицию.
Но сам стал одним из первых в списке подозреваемых.
Официантка оказалась девушкой внимательной. Она заметила и запомнила фамилию Гуровой на карточке. И когда через пару дней увидела объявления о поиске Кати, связалась с матерью.
10 июля прошлого года он признался в убийстве. Ему предъявлено обвинение по статье «Убийство». В случае, если вина будет доказана, ему грозит до 15 лет тюрьмы.
У Екатерины осталась маленькая дочь Настя. Сейчас она живет с папой и ходит в другой детский сад.
- Дети в группе спрашивают, почему забирать ее приходит только папа, - рассказывает мама Екатерины. – Она отвечает, что «мама много работает».
В зале суда мама Екатерины не могла сдержать слез. После того, как зачитали показания одного из свидетелей, друга Алексея, с которым они знакомы уже около 30 лет, женщина схватилась за голову и заплакала. Проходя мимо камеры, где сидел Алексей, она прокричала:
- Я знаю, вы вдвоем ее убивали!
Шагнув за порог зала суда, женщине стало плохо, она упала. У женщины началась истерика. Вызвали скорую. Вернулась она в зал только через 50 минут и рассказала, что ее семья всегда была против брака Кати с Татаркиным.
- Просила Татаркина, если Катя не хочет, чтобы не давил на нее, - рассказала мама погибшей. – Я была уверена, что они не заключат брак. А через какое-то время позвонила Катя и сказала: «Мам, я не знаю, как сказать… Мы расписались».
Мы следим за развитием событий.
Все подробности поиска Екатерины Гуровой, расследования громкого дела читайте здесь.
Алексея Татаркина уводят из зала суда.