Top.Mail.Ru
20 августа 2011 13:17
Криминал

Убийца детей в лагере Утойя требует выход в интернет и телевизор

Пока убийца Андерс Брейвик жалуется на отсутствие связи с внешним миром, выжившие вспоминают ужасную бойню на острове Утойя.

Андерсон Брейвик. Фото mail.ru
Андерсон Брейвик. Фото mail.ru

Адриан Пракон является одним из тех, кто выжил на острове Утойя. Он спасся чудом – лежал неподвижно на камне у берега. Проходя мимо, Андерс Брейвик принял его за мертвого, но сделал контрольный выстрел в плечо.

Юноша стерпел боль и не пошевельнулся. С тех пор смотреть в глаза террористу ему не доводилось. И Адриан говорит, что очень этому рад.

- Может, однажды мы будем готовы услышать голос Андерса Брейвика снова, но не сейчас, так как слишком мало времени прошло. Честно говоря, я не хочу слушать всю эту его теорию. Он уже высказался своим поступком. И мы победили, — говорит Адриан Пракон.

На борту парома, который отправляется на Утойю, находится около пятисот человек, в том числе, пострадавшие, родственники погибших. Журналистов на остров не пускают, съемка ведется лишь с воды, так как для приехавших на Утойю поездка сама по себе является тяжелой, многие не могут вымолвить ни слова. Бок о бок с ними идут сотрудники Красного креста. Лишь по их рассказам можно представить, насколько гнетущей была атмосфера на острове.

Эллен Мерк-Хааланд, глава отдела психологической помощи Красного креста Норвегии:

- Сначала полицейские описали, что происходило в тот день. Затем люди просто молчали, сидя или стоя. Но тяжелее всего было уезжать с острова. За последние недели люди уже выплакали все слезы, и лишь немногие смогли заплакать вновь, всё держали в себе.

Тем временем, к окружному суду Осло подъезжает бронированный автомобиль с Андерсом Брейвиком. Слушания проходят за закрытыми дверями. Террорист требует перевести его в общую камеру, называет одиночное заключение пыткой. Просьба отклонена. Изоляцию продляют еще на месяц, до следующего заседания, которое состоится 19 сентября текущего года.

- Во время слушаний подсудимый заявил, что в одиночном заключении он полностью изолирован, что, по его мнению, я цитирую, “является способом изматывающей, монотонной и садистской пытки”. Однако, учитывая тяжесть обвинений и опасность, что подсудимый пытается скрыть улики, суд не считает одиночное заключение “чрезмерным” ограничением свободы подсудимого, — подчеркнул судья Уго Абельсет.

Однако сам Андерс Брейвик так не считает. Он уже просил предоставить ему телевизор и компьютер с интернетом. К заседанию, кстати, готовился заранее, собирался прийти во фраке. Не разрешили.

Адвокат родственников погибших Сигурд Кломсет: «Похоже, он даже не понимает, какую боль и страдание он причинил огромному числу людей. Он думает только о том, что происходит с ним самим. Его действия с трудом поддаются оценке»

Согласно норвежским законам, 77 жизней на совести Андерса Беринга Брейвика могут стоить ему всего 21 года тюрьмы.