С начала 2025 года в Удмуртии зарегистрировали более 18 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В авариях пострадали свыше 1,6 тысячи человек, 132 участника дорожного движения погибли, в том числе трое несовершеннолетних. Такие предварительные данные на брифинге в Госавтоинспекции Удмуртии озвучил начальник регионального управления ГИБДД Дмитрий Городилов.
По его словам, декабрь традиционно остается одним из самых аварийных месяцев года – водители расслабляются в преддверии праздников, что напрямую влияет на рост ДТП.
Ключевые проблемы года
Как отметил Дмитрий Городилов, ситуацию с аварийностью в регионе пока не удается стабилизировать, несмотря на профилактическую работу в течение года.
«У нас остается большое количество ДТП с участием водителей в состоянии опьянения, а также лиц, не имеющих права управления. Непростой остается и ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом», – подчеркнул он.
Наиболее уязвимой категорией по-прежнему остаются пешеходы. По статистике, почти каждый третий наезд происходит на пешеходном переходе. При этом ответственность в таких ДТП почти поровну делится между водителями и самими пешеходами.
Самые аварийные участки Ижевска
По итогам года в Удмуртии выявили 11 мест концентрации ДТП, из них восемь – на дорогах местного значения. В Ижевске наиболее аварийными остаются:
-
участок на улице Союзной;
-
пешеходный переход у дома №36 на Автозаводской;
-
перекрестки Удмуртская – Ленина, Ленина – Коммунаров;
-
10 лет Октября – 9 Января;
-
мост через реку Иж.
В адрес владельцев дорог направят предложения по изменению организации движения – установке светофоров, ограждений, искусственных неровностей и комплексов фиксации.
Школьные автобусы: контроль и человеческий фактор
По словам Дмитрия Городилова, недавнее ДТП со школьным автобусом, по предварительным данным, произошло из-за человеческого фактора. Окончательную оценку дадут следственные органы и прокуратура. Возрастных ограничений для водителей автобусов в законодательстве нет – ключевым критерием остается состояние здоровья.
Дмитрий Городилов отметил, что все школьные автобусы в Удмуртии проходят строгий контроль, включены в специальный реестр и оснащены системой ГЛОНАСС. В регионе задействовано более 500 таких транспортных средств.
Дрифтеры, стритрейсеры и питбайкеры
Зимой одной из проблем становятся нелегальные заезды и дрифт на парковках торговых центров. Госавтоинспекция совместно с администрацией города и собственниками ТЦ ограничивает такие площадки и привлекает нарушителей к ответственности, в том числе по видеозаписям из соцсетей.
Отдельно глава управления остановился на теме несовершеннолетних питбайкеров. За лето в комиссию по делам несовершеннолетних направили более 1,2 тысячи материалов – в том числе в отношении родителей.
«Питбайк – не игрушка. Покупая его ребенку, родители должны понимать ответственность. Уже есть практика привлечения законных представителей к уголовной ответственности», – подчеркнул Дмитрий Городилов.
Украшенные гирляндами автомобили – тоже нарушение
Отдельный блок вопросов касался автомобилей, украшенных гирляндами, елками и другими новогодними элементами. В Госавтоинспекции напомнили: такие элементы считаются переоборудованием транспортного средства.
За подобные нарушения предусмотрен штраф от 500 рублей, а в отдельных случаях – лишение водительских прав на срок до двух лет. Пока инспекторы ограничиваются профилактическими беседами, однако подчеркивают: автомобиль остается источником повышенной опасности, и любые незакрепленные конструкции могут привести к трагедии.
Кадровый дефицит и патрулирование
В ГИБДД признали, что кадровый голод остается серьезной проблемой. Общий некомплект составляет около 25%, а в строевых подразделениях Ижевска – до 42%.
Несмотря на это, в каждом районе города стараются ежедневно выставлять наряды ДПС. Дополнительно используются комплексы фото- и видеофиксации, в том числе мобильные.
Новая стратегия безопасности – до 2036 года
В конце ноября Президент России подписал указ об утверждении стратегии повышения безопасности дорожного движения на период до 2030 года и с перспективой до 2036 года. По словам Дмитрия Городилова, это принципиально новый по статусу документ.
«Ранее подобные решения принимались на уровне правительства, теперь это указ президента – стратегический документ национальной безопасности», – отметил он.
Основная цель стратегии – снижение смертности в ДТП в 1,5 раза к уровню 2013 года и в два раза – к 2036 году. Реализация документа будет вестись через федеральный проект «Безопасность дорожного движения» и национальные проекты.