25 декабря 2025 13:30
ДТП

Алкоголь, бесправники и дети за рулем: что на самом деле убивает людей на дорогах Удмуртии

В Удмуртии с начала года в ДТП погибли 132 человека

ДТП
Госавтоинспекция подвела предварительные итоги 2025 года. Фото: Госавтоинспекция Удмуртии
Госавтоинспекция подвела предварительные итоги 2025 года. Фото: Госавтоинспекция Удмуртии

С начала 2025 года в Удмуртии зарегистрировали более 18 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В авариях пострадали свыше 1,6 тысячи человек, 132 участника дорожного движения погибли, в том числе трое несовершеннолетних. Такие предварительные данные на брифинге в Госавтоинспекции Удмуртии озвучил начальник регионального управления ГИБДД Дмитрий Городилов.

IMG_20251224_110720.jpg
Дмитрий Городилов. Фото: Таня Трушкова

По его словам, декабрь традиционно остается одним из самых аварийных месяцев года – водители расслабляются в преддверии праздников, что напрямую влияет на рост ДТП.

Ключевые проблемы года

Как отметил Дмитрий Городилов, ситуацию с аварийностью в регионе пока не удается стабилизировать, несмотря на профилактическую работу в течение года.

«У нас остается большое количество ДТП с участием водителей в состоянии опьянения, а также лиц, не имеющих права управления. Непростой остается и ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом», – подчеркнул он.

Наиболее уязвимой категорией по-прежнему остаются пешеходы. По статистике, почти каждый третий наезд происходит на пешеходном переходе. При этом ответственность в таких ДТП почти поровну делится между водителями и самими пешеходами.

Самые аварийные участки Ижевска

По итогам года в Удмуртии выявили 11 мест концентрации ДТП, из них восемь – на дорогах местного значения. В Ижевске наиболее аварийными остаются:

  • участок на улице Союзной;

  • пешеходный переход у дома №36 на Автозаводской;

  • перекрестки Удмуртская – Ленина, Ленина – Коммунаров;

  • 10 лет Октября – 9 Января;

  • мост через реку Иж.

В адрес владельцев дорог направят предложения по изменению организации движения – установке светофоров, ограждений, искусственных неровностей и комплексов фиксации.

Школьные автобусы: контроль и человеческий фактор

Без названия (9).png
Фото: Госавтоинспекция Удмуртии

По словам Дмитрия Городилова, недавнее ДТП со школьным автобусом, по предварительным данным, произошло из-за человеческого фактора. Окончательную оценку дадут следственные органы и прокуратура. Возрастных ограничений для водителей автобусов в законодательстве нет – ключевым критерием остается состояние здоровья.

Дмитрий Городилов отметил, что все школьные автобусы в Удмуртии проходят строгий контроль, включены в специальный реестр и оснащены системой ГЛОНАСС. В регионе задействовано более 500 таких транспортных средств.

Дрифтеры, стритрейсеры и питбайкеры

Зимой одной из проблем становятся нелегальные заезды и дрифт на парковках торговых центров. Госавтоинспекция совместно с администрацией города и собственниками ТЦ ограничивает такие площадки и привлекает нарушителей к ответственности, в том числе по видеозаписям из соцсетей.

Отдельно глава управления остановился на теме несовершеннолетних питбайкеров. За лето в комиссию по делам несовершеннолетних направили более 1,2 тысячи материалов – в том числе в отношении родителей.

«Питбайк – не игрушка. Покупая его ребенку, родители должны понимать ответственность. Уже есть практика привлечения законных представителей к уголовной ответственности», – подчеркнул Дмитрий Городилов.

Дмитрий Городилов обратился к родителям школьников: «Впереди каникулы. Организуйте досуг детей, не оставляйте их без присмотра, напомните о безопасных маршрутах и будьте личным примером соблюдения правил дорожного движения».

Украшенные гирляндами автомобили – тоже нарушение

Отдельный блок вопросов касался автомобилей, украшенных гирляндами, елками и другими новогодними элементами. В Госавтоинспекции напомнили: такие элементы считаются переоборудованием транспортного средства.

За подобные нарушения предусмотрен штраф от 500 рублей, а в отдельных случаях – лишение водительских прав на срок до двух лет. Пока инспекторы ограничиваются профилактическими беседами, однако подчеркивают: автомобиль остается источником повышенной опасности, и любые незакрепленные конструкции могут привести к трагедии.

Кадровый дефицит и патрулирование

В ГИБДД признали, что кадровый голод остается серьезной проблемой. Общий некомплект составляет около 25%, а в строевых подразделениях Ижевска – до 42%.

Несмотря на это, в каждом районе города стараются ежедневно выставлять наряды ДПС. Дополнительно используются комплексы фото- и видеофиксации, в том числе мобильные.

Новая стратегия безопасности – до 2036 года

В конце ноября Президент России подписал указ об утверждении стратегии повышения безопасности дорожного движения на период до 2030 года и с перспективой до 2036 года. По словам Дмитрия Городилова, это принципиально новый по статусу документ.

«Ранее подобные решения принимались на уровне правительства, теперь это указ президента – стратегический документ национальной безопасности», – отметил он.

Основная цель стратегии – снижение смертности в ДТП в 1,5 раза к уровню 2013 года и в два раза – к 2036 году. Реализация документа будет вестись через федеральный проект «Безопасность дорожного движения» и национальные проекты.

Мы используем cookie

Во время посещения сайта izhlife.ru вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее