Судебные разбирательства по делу о смертельном ДТП на Карла Маркса, в котором погиб 16-летний подросток, продолжаются.
23 августа молодой человек, сидевший за рулем «Инфинити», рассказал свою версию произошедшего.
«Возможно, это выглядит сухо, но я тоже нервничаю»
Сильное волнение выдает молодого человека, который сидит на скамье подсудимых: он теребит руки и часто запинается во время рассказа.
– Вину я признаю в полном объеме, – говорит водитель. – Еще раз хотелось бы попросить прощения у потерпевших и принести свои извинения. Возможно, здесь, в суде, это будет выглядеть сухо, но я тоже нервничаю. Простите меня, если сможете.
Мужчина вспоминает, как ехал в роковой вечер 26 апреля около 21:20-21:30 по улице Карла Маркса в сторону улицы Кирова. Остановился на «красный» на перекрестке Карла Маркса – Бородина, а потом резко набрал скорость и поехал дальше. По его словам, он ехал около 70-80 км/ч, обогнал пару впереди едущих машин, уже видел хорошо освещенный пешеходный переход у Центральной площади. И, по его словам, ни на нем, ни на тротуаре людей не было. Поэтому и не сбросил скорость.
– Когда я начал подъезжать к пешеходному переходу, то примерно за 15-30 метров перед ним на освещенный пешеходный переход с правой стороны вышел пешеход и быстрым шагом начал переходить дорогу, – говорит молодой человек.
Так как в этот момент, по его словам, авто уже было близко к зебре, то он успел только выкрутить руль влево и попытаться экстренно затормозить. Но столкновение все равно произошло.
После этого машину, из-за потерявшего управление водителя, вынесло на трамвайные пути, и она продолжила двигаться на «встречку», где в этот момент были трамвай и другие авто.
– Поэтому я нажал на газ, чтобы сдвинуть машину и избежать других аварийных ситуаций.
Когда затормозить все-таки удалось, мужчина выскочил из машины и побежал к пострадавшему, параллельно набирая номера экстренных служб.
– Подойдя к молодому человеку, я начал щупать пульс. Он был. Я увидел, что у затылка кровь течет, поэтому попытался капюшоном от кофты, в которой был юноша, ее как-то остановить, – вспоминает подсудимый. – В этот момент подошли два сотрудника полиции. Они сказали, что не надо трогать человека. Потом я снова позвонил в 112, поторопил скорую, а когда они приехали, то констатировали смерть. Затем я уже позвонил брату и рассказал о случившемся. Далее приехали сотрудники ГИБДД и меня повезли на медосвидетельствование.
Что же касается факта об отсутствующих следах торможения, подсудимый комментирует это следующим образом.
– Следов торможения не было говорят, но это не так. Их не видно, потому что автомобиль с ABS (антиблокировочная система. – Прим. ред.), то есть колеса не блокируются, никакого свиста от торможения тоже нет, – добавляет он.
Свидетели о подсудимом: «Отзывчивый, целеустремленный, жизнерадостный»
Охарактеризовать подсудимого пришли и свидетели со стороны защиты. Среди них – тренер молодого человека из спортивного клуба Василий Иванов (имя и фамилия изменены. – Прим. ред.). Признается, общались не близко, в рамках тренировок, но всегда было видно: подопечный не пьет, не курит, ведет здоровый образ жизни, показывает отличные результаты на соревнованиях.
– Виктора (имя изменено. – Прим. ред.) я знаю уже пять лет. Он ходит ко мне на тренировки три раза в неделю. Он отзывчивый, целеустремленный, жизнерадостный, общительный. Он не раз помогал мне с соревнованиями, покупал мне лекарства, оплачивал лечение (тренер – инвалид 1 группы. – Прим. ред.), находил специалистов, помогал с ремонтом машины, – рассказывает Иванов.
Когда Витя перестал приходить на тренировки без предупреждения, Василий понял: что-то произошло.
– Я ему позвонил, мы договорились встретиться и уже лично он мне все рассказал. Он сказал, что попал в ДТП и сбил человека насмерть. При встрече я заметил, что он очень подавленный, бледный, очень похудел. Он очень переживал и не раз при разговоре сказал, что виноват в случившемся.
«Он пытался связаться с семьей погибшего»
Поддержать подсудимого пришел и его брат Станислав (имя изменено. – Прим. ред.).
– Общаемся с братом мы регулярно: как по рабочим вопросам, так и по семейным. 3-4 раза в неделю точно видимся, отношения у нас хорошие, – делится Стас. – Могу охарактеризовать его как доброго, порядочного и ответственного. Брат много работает, трудится с 18 лет. Машина и квартира у него были куплены в кредит на собственные заработанные деньги. Живет брат один, не женат.
Станислав отмечает, ночь, когда произошло ДТП, они с Витей провели вместе.
– Он не спал, об аварии мы не говорили, так как я понимал состояние брата. Предметный разговор состоялся у нас через два дня, – вспоминает Стас. – Он сказал, что ехал по Карла Маркса из спортзала. На пешеходном переходе никого не было, в один момент появился человек. Он был одет во все темное, без светоотражающих элементов. Реакции брата хватило только на то, чтобы вывернуть руль влево.
В первые дни после аварии подсудимый пытался связаться с семьей погибшего через общих знакомых – Антона Пчельникова (имя и фамилия изменены. – Прим. ред.). С отцом погибшего Антон вместе учился и работал, а у подсудимого и его отца Антон был страховым агентом.
– Семью Вити я знаю давно, семья добропорядочная. Отца Вити я знаю с 2004 года, примерно 6 лет назад познакомился и с Витей. Он нормальный, уравновешенный молодой человек, вежливый. С плохой стороны я его не знаю. Он страховал у меня два авто: «Инфинити» и «Рено». Никогда ДТП у него не было, даже мелких, – комментирует Антон.
По словам Пчельникова, Витя с первого дня после аварии хотел встретиться с отцом погибшего Олегом (имя изменено. – Прим. ред.).
– Витя хотел встретиться с Олегом, но тот отказался и не разрешил давать сотовый телефон. Витя хотел извиниться, предложить помощь, – рассказал Антон. – Потом Олег сказал, что готов встретиться с отцом Вити, но только в том случае, если Витя признает, что сбил Максима (имя изменено. – Прим. ред.) на пешеходном переходе. Я так понимаю, что в итоге к общему решению этого вопроса они не пришли, во мнении разошлись, поэтому встреча отцов тоже не состоялась.
Отметим, что сейчас обвиняемый находится под подпиской о невыезде. По ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Кстати, превышение скорости для водителя «Инфинити» было обычным делом. С мая 2017 года по апрель 2018 года он «заработал» 44 штрафа за нарушение правил дорожного движения, из них 30 – за превышение скорости. По словам брата подсудимого, большинство этих нарушений Витя «ловил» на трассах, вне города, так как часто по работе ездил в другие регионы.