За время пандемии COVID-19 жители Приволжского федерального округа поняли, что всегда необходимо иметь «финансовую подушку», стали больше заботиться о своем здоровье, чаще заказывать товары онлайн, расплачиваться картой и смартфоном, выбирать в магазинах более дешевые продукты. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие»*.
Коронавирус внес коррективы в финансовые привычки жителей ПФО. За время пандемии 45% респондентов стали чаще заказывать еду и другие товары онлайн. 62% жителей округа за время пандемии начали чаще расплачиваться безналичными способами. Чуть более четверти респондентов (27%) теперь боятся наличных денег.
Пандемия учит жителей ПФО экономить, хотя, кажется, этим навыком представители старшего поколения прекрасно владели и раньше. Более трех четвертей опрошенных жителей округа - 78% - стали реже посещать кафе и рестораны. 68% ищут менее дорогие продукты в магазинах. 66% респондентов стали меньше посещать салоны красоты. 61% респондентов решили более внимательно вести учет доходов и расходов.
Четверть жителей Приволжского федерального округа (25%) во время пандемии взяли кредит или стали чаще пользоваться кредитной картой. Почти треть респондентов – 26% – заявили об увеличении долгов.
65% опрошенных жителей ПФО сказали, что во время пандемии пересмотрели свои взгляды, и здоровье для них важнее денег. Тем не менее о необходимости иметь финансовую подушку безопасности в период пандемии заявили 82% респондентов округа, а 37% опрошенных уже начали копить.
*Опрос проведен банком «Открытие» 05-09 ноября по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ». Информация от партнера.