«Цифра» завоевывает Удмуртию

Автор: |

Директор республиканского филиала «Ростелеком» отвечает на самые распространенные вопросы

Цифровые сервисы обеспечивают жизненные потребности в разных сферах. Высокоскоростной интернет приходит не только в городские квартиры, но и в сельские дома. Оптика появляется в самых удаленных селах, видеонаблюдение и Wi-Fi* – уже не редкость в общественных местах. Эти технологии давно вошли в обиход, они понятны и не вызывают удивления.

Но есть крупные инфраструктурные проекты, о которых не все в республике знают. На вопросы, которые чаще всего задают, отвечает директор филиала в Удмуртской Республике ПАО «Ростелеком» Сергей Тульчинский.

Что такое РАСЦО?

РАСЦО – действующую региональную автоматизированную систему централизованного оповещения, разработанную еще 40 лет назад, невозможно обновить, она морально устарела.

В прошлом году «Ростелеком» по заказу службы гражданской защиты Удмуртской Республики спроектировал новую РАСЦО, оснащенную современными сиренными и речевыми установками, которые помогут информировать граждан о возникших угрозах, в том числе по телефону, радио и телевидению. Провайдер включил в проект закрытую виртуальную сеть VPN*, которая обеспечит безопасную и оперативную передачу данных по защищенному каналу связи.

Профильные службы смогут проводить «тихие тесты» системы, и люди не будут слышать звуки сирен по время учений. Обновленная система заработает в 25 населенных пунктах региона в этом и следующем году.

Как устраняется цифровое неравенство между городом и деревней?

Чтобы обеспечить население республики качественной сотовой связью, оператор реализует проект «Сеть как сервис» (NaaS – Network as a Service) в сотрудничестве с операторами связи и строит собственные базовые станции.

Технология NaaS позволяет жителям малонаселенных деревень пользоваться мобильным интернетом и голосовой связью, несмотря на удаленность от базовых станций сотовых операторов. Для доставки сигнала в сёла используются оптические линии «Ростелекома», в том числе построенные по федеральной программе «Устранение цифрового неравенства» (УЦН). 26-метровые мачты и опоры, на которые монтируется оборудование, гарантируют устойчивое покрытие сети. В прошлом году в Удмуртии по этой технологии беспроводной связью были обеспечены деревня Сеп, поселки Кез и Чура.

В этом году «Ростелеком» реализует в республике отдельный проект «Сельсовет». Оператор построит собственные базовые станции в девяти поселениях: в деревнях Котловка, Лолошур-Возжи, Нижний Армязь, Ныргында, Петропавлово, Узей-Тукля и Порозово, в сёлах Первомайский и Новый Мултан. Жителям станет доступен мобильный интернет и сотовая связь «Ростелекома» стандарта 2G и 4G. Сельчане смогут пользоваться порталом госуслуг, электронной почтой, общаться в соцсетях, звонить в экстренные службы или получать СМС-оповещения от профильных ведомств.

Чем полезна геоинформационная система?

«Ростелеком» создал геоинформационную систему на базе собственной картографической платформы РусГИС для администрации Сарапульского района. С ее помощью муниципальные службы выявляют объекты недвижимости, не поставленные на кадастровый учет, и включают их в налоговый оборот.

Сервис помогает администрации района пополнять бюджет за счет налоговых поступлений, оперативно уведомлять собственников о нарушениях и регулярно обновлять данные по земельным участкам и объектам недвижимости.

Платформа интегрирована с системами Росреестра, ФИАС, ФНС, БТИ, автоматически обновляется при внесении новых сведений и имеет защиту от несанкционированного доступа. При помощи сервиса можно обнаружить заброшенные сельхозугодья, места вырубки лесов, незаконные карьеры и свалки.

Какие дома называют умными?

В этом году в Ижевске появился первый многоквартирный дом, в котором каждая семья может подключить интернет на скорости 1 Гбит/с. Это новостройка «Токио» в жилом комплексе «4 столицы». Скоростной канал связи позволяет жильцам оснащать квартиры необходимыми цифровыми сервисами.

Можно, например, подключить в квартире интерактивное ТВ, раздать Wi-Fi всем домочадцам, играть в онлайн-игры, установить в каждой комнате по умному устройству – камеру видеонаблюдения в детской или бытовые датчики в кухне. Интернета хватит на всех и еще останется.

Добавим к этому видеонаблюдение высокого качества на лестницах и в лифтах, шлагбаум, управляемый через смартфон, и приборы учета потребления коммунальных ресурсов, автоматически передающие показания в УК. Управлять сервисами легко и удобно с помощью нового продукта компании – «Ростелеком Ключ».

«Ростелеком Ключ» – это ИТ-решения на базе единой цифровой платформы, разработанные для собственников квартир, застройщиков и управляющих компаний. Сервисами «Ростелеком Ключ» уже пользуются жители нового многоквартирного дома в жилом комплексе «Юпитер»**.

Какие технологии использовались во время пандемии?

Облачный сервис «Ростелекома» «Виртуальная АТС» особенно стал востребованным в период самоизоляции граждан. На базе цифрового решения провайдера оперативно создавались контакт-центры.

Бесплатные горячие линии работали круглосуточно: специалисты контакт-центров принимали звонки от граждан, вернувшихся из-за рубежа, консультировали по вопросам самоизоляции. Волонтеры отрабатывали заявки на оказание срочной помощи пожилым людям, развозили им продукты, лекарства и товары первой необходимости. Медработники объясняли порядок действий при подозрении на коронавирусную инфекцию. Всего контакт-центры за время самоизоляции приняли более 150 тысяч звонков от жителей Удмуртии.  

Информация от партнера.

*Вай-Фай, ВиПН

**Застройщик ООО СЗ АПРЕЛЬ, проектная декларация на наш.дом.рф


ПОДЕЛИТЬСЯ

Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus