29 июня, в пятницу, на курорте активного отдыха «Нечкино» собрались более 200 маркетологов, собственников малого и среднего бизнеса, руководителей отделов, специалистов по рекламе и PR из Ижевска и Удмуртии. Все съехались ради важной цели – получения новых знаний, стратегических знакомств на юбилейном, 15-м фестивале «МаркетингФест».
- Этот фестиваль «Территории Менеджмента» проходит в 15-й раз, - рассказывает Елена Стрелкова, генеральный директор «Территории Менеджмента», тренер-консультант. - Так как это юбилейный фестиваль, то хэдлайнеров у нас было намного больше! Впервые работало одновременно четыре площадки и на каждой выступали разные спикеры. Например, в этом году было шесть федеральных гостей – Алексей Иванов, Дамир Халилов, Роман Тарасенко, Марина Самарцева, Сергей Дубовик и Андрей Куршубадзе. В том числе мы пригласили на наш фестиваль местных бизнесменов, которые поделились своим опытом с точки зрения местного менталитета – это Роман Вострухин, Олег Вылегжанин, Наталья Сабирова и Николай Глухов. Для чего мы проводим наш фестиваль с 2012 года? Мы ставим две ключевые задачи, первая – поиск новых идей. Задача хэдлайнеров в короткое время рассказать все самое сочное, интересное, а участников - подхватить эти идеи, развить и реализовать. И вторая задача – стратегические знакомства. Сложно расширить свои знакомства в сфере бизнеса, а фестиваль позволяет это сделать и мне приятно, что те, кто к нам приезжает уже не в первый раз, становятся хорошими друзьями, которые не просто при встрече здороваются, а придумывают идеи по сотрудничеству.
Сайту IZHLIFE удалось пообщаться на «МаркетингФесте» и с федеральными экспертами, узнать у них не только, насколько гостеприимно их встретил Ижевск, но и чему они научили наших маркетологов, специалистов по рекламе и PR, а также владельцев бизнеса.
- Я читал мастер-класс про продвижение в социальных сетях, про новые тренды, работу с инстаграмом, фэйсбуком, «ВКонтакте» и You Tube. Попал я по приглашению «Территории Менеджемента», они также организовывают в Ижевске мои тренинги, - делится Дамир Халилов, владелец SMM-агентства GreenPR, автор книги «Маркетинг в социальных сетях». – Остался доволен фестивалем, особенно порадовала яркая, добрая, хорошая аудитория. Я видел заинтересованные глаза людей, которые впитывали новые знания, редко видишь столько пишущих людей, а тут люди сидели и записывали за мной, это очень приятно!
- Я первый раз на «МаркетингФесте». Идея прекрасная - большое количество хороших спикеров и все на открытом воздухе! – рассказывает Роман Тарасенко, эксперт-консультант, партнер Игоря Манна. - Тема, с которой я выступал - «Нестандарт. Делай маркетинг по-другому». В ходе нашей консалтинговой практики мы обратили внимание на то, что 99,9% компаний занимаются маркетингом стандартно, то есть копируют действия конкурентов в надежде на прорывные результаты, а их, к сожалению, нет. Отсюда как раз ключевая задача придумать, что можно сделать такое, что никто не делал – это ключевой вопрос, над которым мы сегодня с участниками «МаркетингФеста» думали. Расскажу из своей практики. Однажды мы увеличили продажи мебели на 24%, за счет того, что про каждую кровать, стул, стол мы рассказывали потрясающие истории. Например, «Эта кровать точь-в-точь похожа на ту, которая была у Екатерины второй». Результаты продаж мебели были невероятные!
- Я в четвертый раз становлюсь спикером «МаркетингФеста», - говорит Алексей Иванов, руководитель агентства ISEE Marketing, действующий партнер Яндекса, консультант по юзабилити сайтов и рекламы в интернете. – Мне очень нравится, что фестиваль проходит за городом, а особенно люблю, когда не работает мобильная связь. Сначала люди нервничают первые полчаса-час, потом их «отпускает» и они начинают общаться, слушать. Также здесь есть спикеры, которых мне тоже очень интересно послушать. Что я рассказал участникам? Каким должен быть сайт. Мир, интернет, ожидания пользователей меняются, а многие при этом делают сайты такими же, как делали 10-15 лет назад. Моя задача была на примерах показать, какие ошибки бывают и почему их важно не совершать.
И это было заметно, что люди многие не в первый раз приехали на «МаркетингФест». В кофе-брейки многие обменивались идеями, шутками, планами на будущее.