Top.Mail.Ru
17 июня 2016 10:55
Новости компаний

Сбербанк и МВД напомнили жителям Удмуртии правила безопасного использования банковскими картами и мобильными платежными сервисами

Своим клиентам банк дает возможность установить автоматически обновляемый бесплатный антивирус.

Представители Сбербанка приняли участие в заседании круглого стола по профилактике и противодействию мобильным мошенничествам, который состоялся в Министерстве внутренних дел по Удмуртской Республике.

Заместитель управляющего Удмуртским отделением Сбербанка Герман Бадягин рассказал о том, какие меры приняты банком для обеспечения безопасности карточных счетов. Так, банк активно взаимодействует с операторами сотовой связи и экспертными организациями для выявления зараженных телефонов и телефонов, сменивших владельцев, внедряет современные аналитические инструменты, ведет разъяснительную работу о безопасном использовании банковских карт с сотрудниками и клиентами.

Кроме того, в феврале 2015 года были снижены суточные лимиты на переводы с использованием услуги «Мобильный банк» на оплату как своего, так и произвольных номеров телефонов. Это привело к существенному снижению объема несанкционированных операций. А в марте 2015 года банк внедрил инновационное решение, позволяющее защититься от вирусных угроз и получить полнофункциональный банковский сервис – мобильное приложение для Android со встроенной автоматически обновляемой бесплатной антивирусной защитой.

«Необходимо помнить, что современный смартфон – это больше, чем телефон. У многих людей сейчас это еще и кошелек, и относиться к нему нужно соответственно, – прокомментировал заместитель управляющего Удмуртским отделением Сбербанка Герман Бадягин. – На смартфоне, с которого вы выходите в Интернет, пользуетесь мобильным приложением для совершения платежей, обязательно должна быть установлена антивирусная программа. Мы привыкли защищать от вирусов компьютеры – нужно привыкнуть делать то же самое и с телефонами. При установке мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» для Android антивирусные программы будут установлены автоматически».

Сотрудники МВД сообщили и о других распространенных видах мошенничеств. Так, вторыми по «популярности» остаются мобильные мошенничества, третье место занимают мошенничества через Интернет (в основном через сайты объявлений), далее следуют мошенничества с оформлением кредитов на третьих лиц, и замыкают список так называемые «социальные» мошенничества, которые совершаются путем незаконного получения различного вида государственных пособий, обналичивания материнского капитала и т. п.

Участники круглого стола напомнили жителям Удмуртии о том, как не попасться на распространенные уловки мошенников:

  • не делайте предоплату за покупку товаров, оказание услуг неизвестным лицам, если общение происходит по телефону или посредством переписки в сети интернет;
  • не называйте реквизиты банковских карт, пароли, которые приходят на телефон, а также персональные данные посторонним лицам, в том числе сотрудникам банка;
  • не переводите денежные средства знакомым и родственникам после общения с ними в социальных сетях: их страница может быть взломана, и переписку может вести преступник;
  • не верьте сообщениям о крупном выигрыше, для получения которого необходимо заплатить подоходный налог;
  • не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS паролями для подтверждения операций. Помните, что банк не рассылает ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/E-mail;
  • прекратите сеанс обслуживания и немедленно обратитесь в банк, если для входа в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении банка у вас запрашивают какую-либо информацию помимо идентификатора и пароля, а также если предлагают ввести пароль для отмены операции.

Все участники круглого стола были едины во мнении, что безопасность граждан, в первую очередь, зависит от уровня их финансовой грамотности и бдительности.

Реклама. ПАО «Сбербанк». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015