
Четкая работа рулевого механизма не менее важна, чем исправные тормоза. Проблемы с рулевой рейкой способны не только принести дискомфорт во время движения автомобиля, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Отметим, что рулевая рейка присутствует как в автомобилях с гидроусилителем (ГУР), так и с электроусилителем (ЭУР). Основные неисправности у них похожи, но есть и свои тонкости. Разберемся во всем по порядку.
Симптомы неисправности рейки
Если машина с ГУР, то стоит обратить внимание на то, что:
- крутить руль становится сложнее (уже не буквально одним пальцем, а прикладывая усилия);
- уровень жидкости в расширительном баке регулярно снижается (об этом может сигнализировать значок на панельной доске);
- появился стук во время поездки, особенно по неровным дорогам;
- стал слышен сильный гул при повороте руля, который нередко сопровождается вибрацией руля;
- машина начинает «ерзать» по дороге (связано с тем, что передние колеса плохо держат траекторию).
На вашем автомобиле ЭУР? Тогда неисправность может проявляться немного по-другому:
- «закусывание» руля;
- его самопроизвольное вращение;
- неравномерное усилие на руле;
- стук при вращении;
- красный значок на панели приборов.
При малейшем подозрении обращайтесь к специалистам компании «Гидравлик-Сервис», которые либо выявят проблему, либо успокоят вас ее отсутствием.

Причины неисправности
В случае с ГУР, во-первых, ржавление металла. Из-за чего толщина вала уменьшается и начинает подтекать жидкость гидроусилителя.
Во-вторых, все дело может быть в износе резиновых уплотнителей, которые со временем теряют свои свойства и пропускают жидкость.
В-третьих, частично может выйти из строя насос ГУР, который, кстати, может износиться при частых и значительных поворотах колес. Соответственно, ставить машину на долгую стоянку с вывернутыми колесами все же не стоит.
Кроме этого, причиной неисправности рейки могут стать неисправность клапана распределителя, повреждение поршневой системы гидроцилиндра, а также ослабление или обрыв приводного ремня насоса.
В случае с ЭУР причинами поломки рейки могут стать неисправности в электронном блоке управления, реверсивном двигателе, червячном приводе, поворотных датчиках и шлейфе, а еще износившиеся втулки и подшипники.
Определить истинную причину неисправности рулевой рейки помогут специалисты компании «Гидравлик-Сервис».
Ремонт или замена?
Вопрос неоднозначный, и только специалист может точно подсказать варианты ответа на него. Безусловно, самый надежный способ устранения неисправности – замена на оригинальную запчасть. Однако вполне возможно, что получится обойтись меньшими расходами, к примеру установить новый ремкомплект.
Очень важный момент – профессионализм мастера, который будет выполнять ремонт рулевой рейки. В компании «Гидравлик-Сервис» работают только опытные мастера, и после восстановления рулевой рейки по особой технологии она не отличается по характеристикам и долговечности от заводского агрегата. Необходимые запчасти на все марки автомобилей всегда есть в наличии, поэтому максимальный срок ремонта составит не более 6 часов.
Отметим, что на ремонт рейки дается гарантия 6 месяцев, а в подарок автомобилисты получают диагностику подвески.
Всю информацию можно узнать на сайте компании «Гидравлик-Сервис» или по телефонам:
8 (3412) 57-65-15, 8 (912) 742-03-01.
- Почта: gidravlika_1979@mail.ru
- Адрес: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 23 корп. 2
Реклама