Top.Mail.Ru
7 апреля 2023 14:00
ЖКХ

Отопление в Ижевске: как изменились платежки и что делать, если дом перетапливают

А также разбираемся в плате за домофон

Фото: Мария Бакланова
Фото: Мария Бакланова

ЖКХ-марафон прошел на «Комсомолке». В его рамках в гостях побывали представители различных организаций, которые отвечают за комфорт в наших домах. Сегодня мы переходим к самой «горячей» теме этого отопительного периода – вопросам про отопление. Разобраться нам помогли эксперты «ЭнергосбыТ Плюс».

DSC01090 (3).jpg
Фото: Мария Бакланова

Какой будет платежка в апреле?

Первый сезон Ижевск платит за отопление по факту: сколько потребили – столько отдали. Март, конечно, был теплее февраля. Представители компании озвучили прогнозные данные по начислениям за март. Жители Ижевска заплатят примерно на 30% меньше, чем в феврале. Конечно, цифры средние, ситуация индивидуальна для каждого дома.

«Если брать в абсолютных цифрах, то для четырехкомнатной квартиры в доме 467 серии снижение платы составит около 1100 рублей, – рассказал Максим Ленков, руководитель управления продаж физическим лицам. –  Начисления за март очень явно иллюстрируют уже плюсы схемы оплаты по факту. Платим ровно столько, сколько насчитал общедомовой прибор учета. Была погода теплее, дом потребил тепла меньше, соответственно, оплата тоже значительно снизилась. В апреле начисления станут еще скромнее, а летом платить за отопление не придется вообще».

тепло отопление батарея кот котенок радиатор холодно С Грачёв.jpg
Фото: архив редакции

В квартире жарко –  что делать?

Температуру каждый человек воспринимает по-разному. Но есть общий знаменатель – это установленный норматив: температура в квартире для нашей климатической зоны должна быть не менее +20 градусов (для угловых квартир +22). Превышение этого показателя допустимо вверх по шкале термометра не более 4 градусов.

Ресурсоснабжающая компания подает ресурс до стены многоквартирного дома. За доставку теплоресурсов до каждой квартиры отвечают управляющие компании. Как отметила Екатерина Гмыря, руководитель тепловой инспекции АО «ЭнергосбыТ Плюс», в период неустойчивой весенней погоды рекомендуется провести регулировку во внутридомовых системах отопления.

Кроме того, что важно, – своевременная регулировка способствует снижению расхода тепловой энергии и как следствие, уменьшению размера платы за коммунальную услугу «отопление».

тепло уют двое отопление батарея кружки чай горячий атмосфера 2018 Д Ахмадишина (1).jpg
Фото: архив редакции

Когда отключат отопление?

Решение о завершении отопительного сезона принимает муниципалитет. Для этого среднесуточная температура воздуха должна быть +8 градусов и выше в течение пяти суток подряд.

Но отопление в доме можно отключить и раньше. Нужно общее решение собрания собственников жилья, и заявление о досрочном отключении здания от ресурса направить в энергосбытовую компанию. Стоит подчеркнуть, что решение должно быть общим, т.е. 100% собственников жилых и нежилых помещений должны согласиться с решением об отключении отопления до наступления указанных выше параметров.

IMG_20120116_110011 (1).jpg
Фото: архив редакции

В платежке «ЭнергосбыТ Плюс» появились начисления за домофон. Почему?

Действительно, фирма «Домофон-сервис» обратилась в «ЭнергосбыТ Плюс» с предложением стать для них агентом по начислению за услугу и передала данные о своих клиентах в энергосбытовую компанию.  «Со своей стороны,  – рассказывает Нил Миназетдинов, представитель пресс-службы  ПАО «Т Плюс», –  мы выполнили начисления за 2 месяца этого года согласно полученным данным и тут же получили очень четкую реакцию клиентов.  Информация, переданная фирмой, оказалась не совсем корректной. Поэтому мы приостановили сбор платы за домофон. Оплата, полученная за услугу «домофон», будет распределена пропорционально по коммунальным услугам – отопление, электроснабжение, ХВС, ГВС, водоотведение и обращение с ТКО: в зависимости от того, кто какую услугу получает. Входящее сальдо по услуге «домофон» останется неизменным. Если у клиентов останутся вопросы по начислениям по этой услуге, им необходимо обращаться непосредственно в офисы компании «Домофон-Сервис».

20230406_095622 (3).jpg
Фото: архив редакции

На днях мне пришло письмо от «ЭнергосбыТ Плюс» об отключении горячей воды, долг есть, но не сказать чтобы большой. Поясните?

«Важна не столько сумма, сколько глубина задолженности. Поясню сначала на примере электроснабжения. Если долг превышает сумму 2 периодов начислений платы за услугу, то клиент становится претендентом на ограничение. А проще сказать,    на отключение, –  комментирует Нил Миназетдинов. – Естественно, мы клиента прежде уведомляем, предупреждение печатается на квитанции. Заплатите, иначе вас отключат.  По истечении двадцати дней с даты доставки квитанции и при отсутствии оплат сотрудники компании выходят на адреса и отключают подачу электроэнергии недобросовестным клиентам. С апреля то же самое мы планируем проводить в отношении должников по горячей воде. Задолженность ижевчан по этому ресурсу – более 230 млн.руб.   Компанией приобретены специальные устройства – блокираторы. Они устанавливаются на трубопровод и закрывают доступ к вентилю. Блокираторами можно ограничить ГВС на трубах различного диаметра. В зависимости от того, как расположена разводка системы горячего водоснабжения в доме, установка блокиратора производится либо в квартире, либо в подъезде».

Плакат_А1_Весеннее обновление (1).jpg

Отметим, что компания использует весь спектр возможностей для сбора дебиторской задолженности. В том числе и поощрительные акции.  До 25 июня в   «ЭнергосбыТ Плюс» – пора «Весеннего обновления».  Компания прощает пени должникам при условии оплаты долга и текущих начислений.