В Ижевске по ночам уже идет снег, а во многих домах все еще холодно. При этом администрация города отчиталась, что к отоплению подключили практически все дошкольные учреждения города и около 70% домов. Но жалобы на отсутствие тепла поступают из самых разных районов города:
– На Красногеройской, 103 есть тепло в подъезде, но в квартире до сих пор холодно, – сообщает Светлана.
– На Майской, 12 батареи еле живые. На кухне вообще нет тепла, – пишет Вера.
– На 9 Января отопление есть только на кухне, а в комнатах холод, – говорит Наталья.
Некоторые жители города даже жаловались на отсутствие тепла главе региона Александру Бречалову во время прямого эфира на радио «Комсомольская правда»-Ижевск» (107.6 FM, 12+). Среди таких жителей была и Юлия, живущая на улице Буммашевской.
– Мне ответил Олег Бекмеметьев (глава Ижевска. – Прим. ред.), что сегодня тепло должны дать. Вчера весь день звонила в «управляйку», но безрезультатно. Потом обратилась в диспетчерскую службы благоустройства по номеру 072. Мне сказали, что был прорыв, – делится Юлия.
– Не включают отопление на Гагарина 43, 45, 47. В домах по +13 градусов. Как жить? УК не виновата, у нас с оборудованием все хорошо. В «Удмуртских коммунальных системах» сказали, что запала задвижка на трассе между какими-то домами. Как мы поняли, это не так трудно починить, но никто не приезжает, мы ждем с другой старшей по дому, дежурим по очереди, чтобы не пропустить приезд, – сообщила Альфия.
Тем временем в Ижевске уже прошел первый снег. Успеют ли дома прогреться к приходу холодов?
Как сообщили в пресс-службе «Удмуртских коммунальных систем», по состоянию на 8:00 23 сентября теплоноситель подали к 2 455 домам. Эта цифра увеличивается каждый день. Но если тепло подали до вашего дома, то это еще не значит, что батареи в квартире станут горячими. Для этого «управляйка» должна открыть задвижку.
Но на деле с этим могут возникнуть проблемы. Как уже сообщали наши читатели, местами дом прогревается неравномерно: где-то тепло только в нескольких подъездах, где-то оно доходит только до кухни. Здесь все зависит от оперативности управляющей компании в устранении нарушений.
– Причиной такой ситуации чаще всего становится наличие воздуха в отопительном приборе (система завоздушена), из-за чего невозможна циркуляция теплоносителя в системе. В этом случае необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, – сообщает администрация города.
Проблемы с подачей тепла объясняют по-разному. Мы позвонили под видом жителей в одну из управляющих компаний города и пожаловались, что в подъезде тепло, а в квартире холодно.
– У вас был порыв на теплотрассе, сейчас уже все починили, – ответили в «управляйке».
Почему порыв не помешал теплоносителю дойти до подъезда, там не уточнили.
Куда жаловаться?
– Если проблема возникла в доме (тепло только на кухне, тепло в подъезде, но не в квартире), звоните в вашу управляющую компанию или ТСЖ.
– Если проблема возникла вне дома, звоните по номеру городской информационной службы 072 (с мобильного 998-072), факс (3412) 57-56-85 (автомат), электронная почта: 072@mkusto.izh.ru.
– Выяснить причину отключения отопления, водоснабжения, электроэнергии, газоснабжения можно по ссылке.