В Министерстве природных ресурсов и экологии России положительно оценили работу Удмуртии на старте реформы системы по обращению с отходами, однако по этому вопросу в республике существуют и спекулятивные моменты. Об этом сегодня, 21 января, в ходе аппаратного совещания заявил глава региона Александр Бречалов.
– Критиковать – это у нас самое простое и самое вкусное. Ляпнуть что-нибудь, что тариф не тот, что это мы не так делаем, и в сторону отойти. Ответственность понятная – глава, мэр, регоператор, председатель правительства. Но поговорить мы очень любим, создать напряжение там какими-то заключениями, экспертным мнением, – отметил Александр Бречалов.
По его словам, в настоящее время система работает как на прием жалоб от населения, так и в части подтверждения исправления ситуации. Критикам же он предложил: прежде чем выступать с критикой, связаться с региональным оператором и задать интересующий вопрос по телефону горячей линии – 8 800 234 89 86.
Напомним, новая система вывоза мусора начала работать в Удмуртии с 1 января 2019 года. Координировать вывоз и дальнейшее обращение с отходами теперь будет региональный оператор. В связи с изменениями в законодательстве теперь эта услуга переведена из категории жилищной в коммунальную. С каждого прописанного в квартире или доме жильца ежемесячно придется платить 98 и 95 руб. соответственно.
О том, как вывозили мусор в новогодние праздники, с какими проблемами столкнулся регоператор и на что жалуются жители, читайте в материале IZHLIFE.