Top.Mail.Ru
7 апреля 2011 08:34
ЖКХ

Дождь с потолка: кто должен потратиться на ремонт крыши?

Вот уже пятнадцатую весну подряд жители дома № 262 по улице Карла Маркса встречают с головной болью. Как только начинает теплеть – три квартиры на пятом этаже тут же затапливает. Куда они только ни обращались!

Ижевчанка Людмила Крылова: «На ежегодный ремонт после весеннего затопления не хватает ни нервов, ни денег!»
Ижевчанка Людмила Крылова: «На ежегодный ремонт после весеннего затопления не хватает ни нервов, ни денег!»

Вот уже пятнадцатую весну подряд жители дома № 262 по улице Карла Маркса встречают с головной болью. Как только начинает теплеть – три квартиры на пятом этаже тут же затапливает. Куда они только ни обращались!

- Сил моих больше нет, - вздыхает Людмила Крылова, старшая по дому № 262 по улице Карла Маркса. - Каждый год нас затапливает. Постоянно приходится менять обои, на потолке остаются потеки, электроприборы от воды выходят из строя. Никто не хочет браться за ремонт нашей крыши!

Ходить по инстанциям жильцы начали еще 10 лет назад. За это время у старшей по дому собралась целая куча отписок. Все они сводятся к тому, что денег на ремонт кровли у коммунальщиков нет.

- Когда составляли расчеты, общая сумма ремонта кровли получилась 1 млн 100 тысяч рублей, а той части, которая протекает, – 90 тысяч. Откуда мы возьмем такие деньги? – разводит руками Людмила Крылова.

В управляющей компании жильцам говорят, что их единственная надежда – участие в программе капитального ремонта на средства федерального фонда содействия реформированию ЖКХ.

- Но заявку от нас подали только на 2011 год. В Управлении ЖКХ сразу предупредили – шансов на попадание в число домов, которым сделают капремонт, очень мало. Собственники на общем собрании согласились заплатить за него всего 5%, а чтобы участвовать в программе, нужно платить не менее 20%. В нашем доме живет много пенсионеров, и позволить себе такое мы не можем!

 

Комментарий специалиста

Как добиться ремонта кровли?

- Важно не только обращаться во все инстанции, но и самим принимать решения, - уверен Виктор Кривоносов, руководитель Ассоциации собственников жилья УР, член правления Российской жилищной федерации, советник директора Национального объединения управляющих недвижимостью. – По ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана предоставлять своим клиентам безопасные и качественные услуги. Те деньги, которые вы каждый месяц платите за содержание жилья, как раз должны уходить на содержание всех инженерных коммуникаций и строительных конструкций в надлежащем состоянии. Поэтому есть несколько вариантов выхода из этой ситуации.

 

1. Проверить работу управляющей компании

Пригласите специалиста УК для составления акта. В документе он обязан прописать все повреждения нанесенные затоплением. В акте, кроме владельца, должен поставить свою подпись и представитель управляющей компании, а если он отказывается это делать, то приглашайте Государственную жилищную инспекцию. Для начала, напишите заявление. В нем подробно опишите ситуацию, подтвердите ее документально и напомните о своем законном праве на качественные услуги. После рассмотрения вашего заявления представители ГЖИ должны выйти на «место преступления», зафиксировать факт протекания крыши и выписать управляющей компании предписание об устранении повреждений кровли.

 

2. Просить ГЖИ о ходатайстве в Администрацию Ижевска

Как советуют ижевские юристы, когда будете писать заявление в Государственную жилищную инспекцию, попросите специалистов написать ходатайство в Администрацию Ижевска, чтобы ваш дом в первую очередь включили в программу капремонта. Возможно, Управление ЖКХ примет ходатайство к сведению и шансы на капитальный ремонт увеличатся.

 

3. Идти в суд

Если управляющая компания не выполнит предписание ГЖИ – можно обращаться в суд. При подаче иска заранее соберите пакет документов, которые доказывают, что услуга предоставлялась некачественно. Среди них должна быть вся переписка, предписание ГЖИ (см. пункт №1), фотографии испорченной квартиры и свидетельские показания соседей.

 

Полезные адреса и телефоны

- Государственная жилищная инспекция Удмуртии: ул. Циолковского, 17; тел.: 68-09-16, 68-81-61.

- Общественная организация «Комитет по защите гражданских прав». Граждан принимают по вторникам и четвергам по адресам: Воткинское шоссе, 170, ул. Удмуртская, 251а, ул. Пастухова, 13. Телефон горячей линии - 67-77-99.

Личный опыт

«Запаситесь терпением и все получится!»

- У нас была похожая ситуация. Дому требовалась полная замена электрооборудования, системы ГВС, ХВС и канализации. Управляющая компания, конечно, признавала, что ремонт нужен, но говорила, что денег на это у них сейчас нет, – рассказывает Антонина Акимова, читательница газеты «Центр». – Мы обратились в суд, и он наше заявление поддержал! Трубы и оборудование обновили через несколько месяцев. Сейчас это с улыбкой вспоминается, а тогда тоже было много хождений и попыток чего-то добиться. Пережив это на личном опыте, советуем всем, кто оказался в подобной проблемной ситуации, обязательно сохранять собранные письма, внимательно изучать документы и, главное, набраться терпения!